Потасовка или провокация: что случилось в Астане 2 сентября?

Субботним вечером в Астане были перекрыты участки улиц Алматы, Жанибек Керей хандар, Акмешит и Туркестан. Чуть позже стала известна причина — местные жители подрались с индусами, работающими на строительстве жилищного комплекса «Абу-Даби Плаза». Официальную версию инцидента озвучили несколько позже.

Оперативность проявил министр информации и коммуникаций Казахстана Даурен Абаев, который раньше, чем представители МВД, прокомментировал инцидент в Астане, случившийся вечером 2 сентября.

«Произошел бытовой конфликт между сотрудниками охраны и иностранными рабочими. Конфликт полностью исчерпан. Мы убедительно просим жителей Астаны не поддаваться на провокации и в ближайшее время ДВД столицы даст полный комментарий по случившемуся. Конфликт носит бытовой характер. Будет комментарий от акима. Просим воздержаться от паники и необдуманных действий», - заявил глава ведомства. Абаев подчеркнул, что в ходе инцидента жертв и пострадавших нет.

Несколько позже официальный представитель МВД Алмас Садубаев рассказал о причинах инцидента с иностранными рабочими.

«В 20.35 на территории строящегося комплекса «Абу-Даби Плаза» произошла небольшая потасовка между рабочими из Индии и Казахстана. Конфликт произошел из-за отказа охраны выпускать из расположения объекта работника из Индии в нетрезвом состоянии. Далее он (работник из Индии) позвал своих соотечественников и они избили охранника. Местные работники заступились за него, в результате произошла драка, в которой участвовало около 30 человек. На место происшествия прибыли посол Индии в Казахстане, представители местной власти и компании», - сообщил официальный представитель МВД РК.

«Органами внутренних дел проведен комплекс мероприятий, направленных на недопущение возможных беспорядков и погромов, а также дестабилизации обстановки. Жителей города призываем воздержаться от провокаций, непродуманных действий, не распространять недостоверную информацию и разного рода слухи. Ситуация полностью разрешена и находится под контролем полиции», - добавил он.

Стало известно, что после так называемого «инцидента» восемь человек были доставлены в УВД. Из сообщения пресс-службы МВД: «...ряд граждан, нарушая общественный порядок, пытались дестабилизировать обстановку. Прокурором района «Есиль» было сделано официальное предупреждение об ответственности за нарушение правопорядка. Несмотря на предупреждение, граждане, не подчиняясь законным требованиям правоохранительных органов, продолжали нарушать общественный порядок. В целях предотвращения противоправных действий группа правонарушителей для проверки и установления личностей доставлены в УВД района «Есиль», где в отношении восьми лиц приняты меры административного характера, возбуждено административное производство, материалы для рассмотрения и принятия решения направлены в административный суд. Остальные задержанные после проведения профилактических бесед отпущены».

Отмечается, что в результате потасовки двое граждан Индии с ушибами и телесными повреждениями госпитализированы в медицинское учреждение. «Граждан просим не распространять недостоверную информацию и разного рода слухи. Напоминаем, что за распространение заведомо ложной информации предусмотрена уголовная ответственность (ст. 274 УК РК)», - поспешили напомнить в ведомстве.

Такова официальная версия странного происшествия в Астане незадолго до окончания международной выставки ЭКСПО. Действительно ли была драка между казахами и индусами, либо официальная версия прикрывает истинную причину «инцидента» - пока непонятно. Смущает, что МВД прозрачно намекнуло на уголовные последствия отступления от официальной версии, несмотря на то, что под первыми сообщениями о перекрытии участков улиц в Астане комментаторы говорили не о драке казахов с индусами, а о забастовке рабочих, с которыми неаккуратно рассчитываются работодатели. И лишь после выхода в эфир Даурена Абаева появилась версия о драке между индусами и казахами.

Тем не менее, судя по публикациям в Фейсбуке, официальная версия «инцидента» мало кого убедила. Пользователи этой социальной сети накопали в интернете дополнительные сведения о компании, занимающейся строительством комплекса «Абу-Даби Плаза». Выяснилось, в частности, вот что: «...строительство Абу Даби Плаза опаздывает, на данный срок, декабрь 2016 года, так как на объекте произошел теракт. В связи с тем, что Заказчики откатывали деньги через фиктивные субподрядные организации, чем не платили деньги простым полевым рабочим. В связи с этим рабочие взорвали газовый баллон на одном из этажей объекта. Компания CCC была на прямую замешана и главным оператором откатной системы, но к данному громкое дело не заинтересовало местных властей, ни Заказчика Алдар Пропертис».

Так что пресловутая «небольшая потасовка» между индусами и казахами могла быть банальной провокацией, которую теперь прикрывают на уровне казахстанского правительства. И расплачиваются за провокацию, как всегда, молодежь титульной национальности, против своей воли вовлеченной в эту непонятную ситуацию. Все эти несколько десятков задержанных (потом стали порциями выпускать из РОВД) граждан РК были участниками драки? Кто они? Тоже, как и рабочие индийцы? Хорошие знакомые избитого охранника? Слишком много вопросов, а ведь уже прошло почти три дня…

Андрей ЛОГИНОВ, Астана

Комментарии

Херь какая-то мутная...

Подарочек от шейхов. Троянский конь.

Откаты? У арабов? Ну и суки

купилНавяз
Нефть, Сорос и кровавый террор: что на самом деле стоит за гонениями на мусульман в Мьянме
Короткая ссылка 3 сентября 2017, 20:35 Александр Бовдунов https://russian.rt.com/world/article/425981-rohindzha-musulmane-myanma
• 93
• 752
• 32




Мусульмане всего мира протестуют против гонений на своих единоверцев в Мьянме. В Москве несанкционированная акция в поддержку рохинджа прошла у посольства Мьянмы на Большой Никитской, а в Джакарте диппредставительство забросали бутылками с зажигательной смесью. Российский МИД призывает все стороны конфликта «к скорейшему налаживанию конструктивного диалога». Что на самом деле происходит в этой индокитайской стране, при чём тут Джордж Сорос и как события в Мьянме скажутся на мировой исламской умме — выяснял RT.

• Reuters
Противостояние между военными и мусульманами рохинджа в Мьянме обострилось с 25 августа, когда радикальные исламисты напали на полицейских. Тогда несколько сотен боевиков движения «Араканская армия спасения рохинджа», которое власти республики считают террористической организацией, напали на 30 опорных пунктов полиции. Они использовали огнестрельное оружие, мачете и самодельные взрывные устройства. В результате погибли 109 человек. Ответственность за нападение взяла на себя «Армия освобождения рохинджа» — экстремистская военизированная исламистская организация, действующая на территории Мьянмы. Ранее, в июле 2017 года, власти обвинили исламских экстремистов в убийстве семерых местных жителей.
В результате последовавшей за нападениями волны репрессий пострадало значительное количество представителей мусульманского народа рохинджа, проживающих в штате Ракхайн и, по мнению властей Мьянмы, являющихся социальной базой террористов. На сегодняшний день, по официальным данным, в столкновениях погибли 402 человека. Из них 370 — боевики, 15 — полицейские и 17 человек — мирные жители. По информации СМИ мусульманских стран, речь может идти о нескольких тысячах человек, погибших от рук бирманских военных и буддистских погромщиков.

• Полиция Мьянмы обеспечивает защиту представителей ООН и международных неправительственных организаций после посещения зоны конфликта
• AFP
В мировой прессе тема преследований, массовых убийств и даже геноцида мусульман рохинджа поднимается почти ежегодно в последние несколько лет, начиная с погромов 2012 года. По социальным сетям гуляет множество видео, в которых неизвестные издеваются над рохинджа, пытают и убивают женщин и детей. Как правило, сообщается, что репрессии религиозно мотивированы, а рохинджа уничтожают за то, что они придерживаются мусульманского вероисповедания.
Исламская мобилизация
События в Мьянме вызвали большой резонанс среди мировой мусульманской общины. Так, в Москве 3 сентября напротив посольства Мьянмы прошёл несанкционированный митинг, собравший несколько сотен человек. По сообщению столичного МВД, акция прошла мирно.
В столице Индонезии Джакарте, однако, протестующие были настроены агрессивно — в окна посольства Мьянмы полетели коктейли Молотова. Протесты против «геноцида мусульман» в Мьянме прошли и в столице Малайзии Куала-Лумпуре. В понедельник, 4 сентября, ожидается акция протеста в российском Грозном.
«К сожалению, вынуждены признать, что действия, подобные тем, которые происходят в Мьянме, всегда очень живо воспринимаются в рамках большого мусульманского мира, и это далеко не первый и не единственной пример», — прокомментировал RT протесты мусульман директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрий Егорченков.
В свою очередь, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган назвал происходящее в Мьянме геноцидом и призвал международное сообщество к решительным действиям в отношении правительства страны.
«Там идёт геноцид, — заявил Эрдоган. — Те, кто закрывает глаза на этот геноцид, разворачивающийся под покровом демократии, — его соучастники».
Также по теме
Строительство «тюркского мира»: как Анкара усиливает своё влияние на постсоветских территориях
Встреча министров обороны Турции и Узбекистана завершилась подписанием протокола о сотрудничестве двух государств в области военного...
По словам турецкого лидера, он публично поднимет этот вопрос на сессии Генассамблеи ООН в сентябре 2017 года.
Российский МИД также отреагировал на сложившуюся ситуацию и призвал стороны к примирению.
«Внимательно следим за положением в Ракхайнской национальной области (РНО) Мьянмы. Обеспокоены сообщениями о продолжающихся боестолкновениях, приведших к жертвам среди как мирного населения, так и силовых структур правительства, о резком ухудшении гуманитарной обстановки в этом регионе страны. Призываем все вовлечённые стороны к скорейшему налаживанию конструктивного диалога в целях нормализации ситуации в русле рекомендаций Консультативной комиссии по РНО во главе с К. Аннаном», — говорится в заявлении департамента информации и печати МИД РФ.
Правда мусульман
Конфликт на территории западного штата Ракхайн (Аракан) в Мьянме между буддистами, составляющими большинство жителей страны, и многочисленными мусульманами народности рохинджа длится не один год. За это время жертвами столкновений между силовиками и мусульманами стали тысячи человек.
Власти республики отказываются признавать мусульман народности рохинджа своими гражданами, считая их нелегальными мигрантами из Бангладеш (точнее — из региона Бенгалии, куда входит Бангладеш и часть Индии) несмотря на то, что многие представители рохинджа живут на территории страны уже несколько поколений.
По закону о гражданстве Бирмы (прежнее название Мьянмы) от 1983 года, рохинджа не признаются гражданами страны, а следовательно, лишены всех гражданских прав, в том числе и возможности получить медицинскую помощь и образование. Значительная их часть насильственно содержится в специальных резервациях — центрах для перемещённых лиц. Точная численность рохинджа неизвестна — предположительно, их порядка 1 млн человек. Всего в Мьянме около 60 млн. жителей.

• Reuters
В Ракхайне постоянно вспыхивают конфликты на религиозной почве, которые приводят к столкновениям между мусульманами и буддистами. По свидетельствам очевидцев, военные и местные жители, подстрекаемые буддистскими монахами, врываются в дома и хозяйства мусульман, отбирают их имущество и домашний скот, а безоружных людей убивают, истребляя целые семьи.
По последним данным международных мониторинговых организаций, примерно 2600 домов, принадлежащих рохинджа, сожжены, более пятидесяти тысяч человек были вынуждены бежать из страны. Многие беженцы покидают свои дома ни с чем, пытаясь лишь спасти своих детей. Часть мусульман, спасаясь от кровопролития в Мьянме, перебралась в соседний Бангладеш.
Также по теме
В послании к конгрессу Барак Обама сравнил протесты на Украине с Тунисом и Мьянмой
Президент США Барак Обама в своём обращении «О положении страны» обозначил ключевые позиции государства по основным внутренним и...
Предыдущие кризисы, связанные с гонениями на рохинджа, приводили к массовому исходу беженцев. В 2015 году почти 25 тысяч рохинджа были вынуждены покинуть страну. Названные в мировой прессе «людьми лодок», они устремились в Бангладеш, Таиланд, Индонезию и Малайзию. Погромы 2012 года привели, по официальным данным, к гибели 200 человек (половина из них была мусульманами, а половина —буддистами). Около 120 тыс. человек (и буддисты, и мусульмане) оказались беженцами.
После того как в 2011 году военная хунта Мьянмы передала полномочия гражданскому правительству, оно попыталось вернуть рохинджа избирательные права, однако было вынуждено отказаться от этой идеи из-за массовых протестов буддистских радикалов. В результате в выборах 2015 года, первых в стране за многие десятилетия, рохинджа не участвовали.
«С точки зрения соблюдения прав человека показатели Мьянмы ужасны, — заявил RT политолог из Бангладеш Ахмед Раджив. — Армия Мьянмы совершала международные преступления против рохинджа десятилетиями, убив в общей сложности 10 тыс. рохинджа и сделав 1 млн беженцами».
Правда буддистов
Однако у буддистского населения Мьянмы есть своя точка зрения на этот этноконфессиональный конфликт. Рохинджа ставят в вину то, что хотя мусульмане живут в Мьянме давно, в массовом порядке они стали заселять Ракхайн только в XIX веке, когда миграцию из Бенгалии начали поощрять англичане, управлявшие как Бирмой, так и Бенгалией. Фактически это была политика английской колониальной администрации, которая использовала рохинджа в качестве дешёвой рабочей силы.
По словам бирманских историков, название народности «рохинджа», образованное от названия штата Ракхайн, появилось только в 1950-х годах. Так выходцы из Бенгалии стали называть себя, претендуя на то, что они являются коренным населением штата. Конфликты между местным населением и вновь прибывшими мигрантами начались ещё в XIX веке и продолжаются до сих пор.

• Reuters
«Это конфликт, который, к сожалению, очень сложно, практически невозможно решить», — отметил в интервью RT руководитель Центра изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании Института Востоковедения РАН Дмитрий Мосяков.
По его словам, с одной стороны в этом столкновении — естественная миграция бенгальцев, которые уходят из перенаселённого Бангладеш в поисках свободных земель, а с другой — восприятие бирманцами Ракхайна как своей исторической территории, ни пяди земли которой они не намерены отдавать чужакам-мусульманам.
«Как всё происходит: приплывают бенгальцы на лодках, основывают поселение, их находят местные бирманцы и убивают. Всё происходит на уровне почвы, вне любого международного права, на что повлиять очень сложно. Речь идёт о каких-то средневековых процессах движения народов, — утверждает эксперт. — Государство бирманское, которое так обвиняют, не может к каждому араканцу приставить по полицейскому, который учил бы его толерантности».
В 1940-х годах возникло сепаратистское движение рохинджа, стремившихся присоединиться к государству Пакистан, которое британцы собирались сформировать на территориях колониальной Индии, населённых мусульманами. В состав Пакистана должна была войти и часть Бенгалии, откуда и были родом сами рохинджа. Позже, в 1971 году, эта территория Восточного Пакистана отделилась от Исламабада и превратилась в самостоятельное государство — Народную Республику Бангладеш.
Территории, населённые мусульманами в северной части штата Ракхайн, стали оплотом религиозных экстремистов, выступавших за отделение от Бирмы и присоединение к Восточному Пакистану с 1947 года. В 1948-м, после объявления независимости Бирмы, в регионе было введено военное положение. К 1961 году бирманская армия подавила большую часть моджахедов в Ракхайне, однако в 1970-х, после создания экстремисткой Партии освобождения рохинджа и Патриотического фронта рохинджа партизанская война вспыхнула с новой силой.

• Беженцы рохинья, нелегально пересекшие границу Бангладеш
• Reuters
Моджахеды получали поддержку из Бангладеш и в случае необходимости уходили на территорию соседнего государства, скрываясь от рейдов бирманских военных. В 1978 году армия Бирмы провела операцию «Король Дракон», направленную против исламских экстремистов. Под раздачу попали и условно мирные рохинджа. Примерно 200—250 тыс. человек бежали из Ракхайна в Бангладеш.
В 1990-х и 2000-х годах экстремисты рохинджа продолжили начавшийся ещё в 1970-е процесс сближения с мировым исламистским интернационалом, в том числе с «Аль-Каидой»*, на афганских базах которой моджахеды из Мьянмы проводили тренировки. В начале 2010-х годов заявила о себе новая сепаратистская структура «Армия спасения рохинджа», представители которой в нескольких интервью сообщили, что группу поддерживают некие частные лица из Саудовской Аравии и Пакистана. Как заявила в 2016 году международная НПО International Crisis Group, моджахедов рохинджа готовили афганские и пакистанские боевики.
Ищите нефть
Как отмечает турецкое издание Sabah, обострение конфликта в Ракхайне в начале 2000-х годов подозрительным образом совпало с обнаружением в этой области запасов нефти и газа. В 2013 году завершилось строительство нефтепровода и газопровода из Ракхайна в Китай.

• Штат Ракхайн на западе Мьянмы
• © Arakan Oil Watch
«Там огромное газовое месторождение «Тан Шве», названное так в честь генерала, который долгое время правил Бирмой. И конечно, почти наверняка прибрежная зона Аракана содержит нефтеводороды», — считает Дмитрий Мосяков.
Также по теме
Рохинджа раздора: США обвинили Мьянму в насилии по отношению к этническим мусульманам
Около 800 тыс. этнических мусульман-рохинджа, проживающих в мьянманском штате Ракхайн, подвергаются насилию со стороны правительства...
«США, увидев это, после 2012 года превратили проблему Аракана в глобальный кризис и ввели в действие проект окружения Китая», — отмечает Sabah. Активную поддержку угнетённым рохинджа оказывает Целевая группа по Бирме (Burma Task Force), в которую входят организации, финансируемые в основном из фондов Джорджа Сороса. Деятельность этих НПО вызывает недоверие коренных бирманцев.
В середине августа 2017 года в столице штата Ракхайн прошли массовые демонстрации местных буддистов, которые обвинили ООН и действующие в стране неправительственные организации в поддержке террористов рохинджа. «Нам не нужны организации, поддерживающие террористов», — заявили протестующие. Поводом к манифестациям стало обнаружение властями страны нескольких тайных баз экстремистов, где были найдены остатки печенья, поставляемого ООН в рамках Всемирной продовольственной программы.
«Есть и внутренние факторы у конфликта в Мьянме, но мировая практика показывает, что именно подобные внутренние настроения всегда используются, как только появляются внешние игроки», — отметил Дмитрий Егорченков.
«Тот же Сорос всегда, приходя в ту или иную страну, в то или иное проблемное поле, ищет религиозные, этнические, социальные противоречия, выбирает модель действия по какому-то одному из этих вариантов и их сочетанию и старается разогреть, — утверждает эксперт. — Совершенно нельзя исключать, что подобные действия подталкиваются не изнутри бирманского общества, а какими-то внешними силами».
«Поскольку британцы уже сделали в Мьянме базу для буддистского терроризма, сейчас глобалисты создают плодородную почву для терроризма исламского, провоцируя и подпитывая ненависть среди этнорелигиозных групп в Южной Азии», — объясняет происходящее в Аракане Ахмед Раджив.
По словам Дмитрия Мосякова, предпринимается очень серьёзная попытка раскола Юго-Восточной Азии и АСЕАН. В мире, где политика глобального управления подразумевает умение управлять через конфликты, конфликты становятся чем-то обыденным. Их привносят в более-менее стабильные региональные образования, и эти конфликты расширяются, развиваются, открывая возможности для давления и контроля.
«Речь идёт о трёх направлениях. Во-первых, это игра против Китая, поскольку у Китая в Аракане очень большие вложения. Во-вторых — нагнетание мусульманского экстремизма в Юго-Восточной Азии и противопоставление мусульман и буддистов, чего там никогда не было. В-третьих — движение в направлении создания раскола в АСЕАН (между Мьянмой и мусульманскими Индонезией и Малайзией. — RT), поскольку АСЕАН показывает пример того, как очень бедные страны могут отставить противоречия и обеспечить вполне достойную жизнь. Это очень опасная и эффективная мера, направленная на то, чтобы разрушить стабильность в Юго-Восточной Азии», — резюмировал политолог.
* «Аль-Каида» — террористическая группировка, запрещённая на территории России.

Айдос Сарым: Арестовывать сорок казахов и ни одного индуса - это ошибка
38289 просмотров
76
Айдос САРЫМ
Воскресенье, 03 Сен 2017, 13:00
Политолог считает, что в конфликте в "Абу Даби Плаза" виноваты индусы и их работодатели
Читайте также
Беспорядки в Астане

По просьбе некоторых "товарищей".

1. Считаю, что в конфликте в "Абу Даби Плаза" виноваты индусы и их работодатели. Они занимают рабочие места наших сограждан, которые спокойно могут делать ту же самую работу. Не все индусы высококвалифицированные спецы, без которых стройка встанет. Полагаю, что это вопрос коррупции. Генпрокуратура должна провести гласное расследование и разобраться с законностью привлечения рабочей силы из-за рубежа.

2. Индусы борзеют.
Толпой избить охранника -
это и есть борзость.

И арестовывать сорок казахов и при этом ни одного индуса - это ошибка.

Поэтому есть два варианта:

- арестовать и осудить индусов, затеявших драку (в наших тюрьмах любят индийские сериалы);

- оштрафовать и депортировать индусов без возможности вернуться в Казахстан.

До того времени ради сохранности своих физиономий лучше им по столице не гулять. Для их же блага.
Читайте также
Драка на стройке "Абу Даби Плаза": 41 человек доставлен в полицию

3.
Я - казах. Гражданин Казахстана. И если я чего-то в жизни достиг, то благодаря тому, что родился и вырос здесь, в Казахстане. Мои успехи и мое процветание зависят от того, насколько успешными и процветающими будут мои казахи, а не кто-то другой.

При всем человеколюбии и гуманизме я не готов раскрыть объятия всему миру и обнять каждого.

Сначала моя страна, мой народ.

Даже если на одной стороне будет весь мир,

а на другой моя страна и мой народ,

я выберу свою страну и свой народ.

Если они не правы,
то предпочту исправить его изнутри словом и делом,
чем внешним тумаком.
Источник: страница Айдоса САРЫМА в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Установлен круг подозреваемых, избивших охранника комплекса "Абу-Даби Плаза" – МВД РК
Вчера, 18:45
12062
Бауржан Муканов
Написать автору
По факту хулиганства будут привлекать к уголовной ответственности как казахстанских охранников, так и граждан Индии.

Департаментом внутренних дел Астаны зарегистрировано уголовное дело по статье 293 часть 2 УК РК ("Хулиганство") после инцидента на территории комплекса "Абу-Даби Плаза", сообщил официальный представитель МВД РК Алмас Садубаев.

"Установлены подозреваемые, причастные к нанесению телесных повреждений сотруднику охранной фирмы гражданину Полатову. Аналогично установлен круг подозреваемых из числа сотрудников охранной структуры, причинивших в ответ на избиения Полатова телесные повреждения гражданам Индии – рабочим строительного объекта", – сообщил Алмас Садубаев.

Он добавил, что по делу проводятся необходимые следственные действия, направленные на конкретизацию действий участников конфликта, по результатам которых будет дана правовая оценка, а виновные будут привлечены к ответственности.

"МВД РК ещё раз напоминает жителям и гостям столицы о недопущении каких-либо противоправных действий, направленных на нарушение общественного порядка, в том числе и распространение заведомо недостоверной информации в связи с имевшим место событием. В случае совершения вышеуказанных действии виновные будут привлечены к установленной законом ответственности", – напомнил представитель полиции.

Волнения начались 2 сентября около 21.00 на КПП строительного объекта "Абу-Даби Плаза", где произошёл конфликт на бытовой почве между рабочими и охранной структурой.

Вечером к перекрёстку Алматы и Туркестан стянулись полицейские и спецназ. Оперативно принятыми мерами инцидент был локализован. Однако ряд граждан, нарушая общественный порядок, пытался дестабилизировать обстановку.

Во время общественных беспорядков полицейские задержали 41 человека. В отношении восьмерых человек, задержанных у "Абу-Даби Плаза", приняты меры административного характера, остальные после проведения профилактических бесед отпущены домой.

В ДВД Астаны также сообщили, что в результате потасовки у "Абу-Даби Плаза" двое граждан Индии с ушибами и телесными повреждениями госпитализированы.

После ЧП в "Абу-Даби Плаза" полиция сняла оцепление, Нацгвардия дежурит в районе. Обстановка спокойная и находится под контролем правоохранительных органов.

x .
"Абу Даби (в глаз) Плаза". За что в Астане бьют индусов-строителей
18:01 04.09.2017

Посольство Индии удовлетворено расследованием драки на "Абу-Даби Плаза"

Вопрос о депортации индийских граждан решит суд

На снимке: индийцы наблюдают за происходящими событиями за забором общежития для строителей "Абу Даби Плаза".

Индийская сторона полностью удовлетворена ходом рассмотрения инцидента на строительной площадке "Абу-Даби плаза", передает КазТАГ.

"По дипломатическим каналам у нас налажена тесная связь с посольством Индии, аккредитованным в РК. С иностранной стороны никаких претензий относительно хода расследования или каких-то действий казахстанских властей выражено не было. Индийская сторона ожидает окончательных итогов расследования и на данный момент полностью удовлетворена ходом рассмотрения этого инцидента", - сказал министр иностранных дел РК Кайрат АБДРАХМАНОВ в кулуарах совместного заседания обеих палат парламента РК в понедельник, 4 сентября.

Ранее генпрокурор РК Жакип АСАНОВ сообщил, что ситуацию о депортации индийских граждан решит суд.

"Сейчас два дела возбуждено, зарегистрировано досудебное расследование - одно по конфликту на бытовой почве, второе - по ложной информации", - уточнил он.

На вопрос журналистов, предполагается ли депортация иностранных рабочих, совершивших правонарушение, генпрокурор пояснил: "Это суд решит. Дело передадим в суд, тогда и решим".

Напомним, 2 сентября около 21.00 между сотрудниками охранной компании и иностранными рабочими, гражданами Индии, произошел бытовой конфликт на контрольно-пропускном пункте строительной площадки "Абу-Даби плаза". На место происшествия прибыли представители государственных структур и правоохранительных органов, которые оперативно локализовали инцидент.

Драка на стройке "Абу Даби Плаза": 41 человек доставлен в полицию
"Конфликт произошел из-за отказа охраны выпускать из расположения объекта работника из Индии в нетрезвом состоянии. Далее он позвал своих соотечественников, и они избили охранника, местные работники заступились за него, в результате произошла драка, в которой участвовало около 30 человек. На место происшествия прибыл посол Индии в Казахстане, представители местной власти и компании", - прокомментировал инцидент директор департамента государственного языка и информации МВД РК Алмас САДУБАЕВ.

В массовой драке пострадали 2 человека, которые были госпитализированы. По факту драки на стройке в Астане возбуждено уголовное дело по ст. 293 ч.2 (хулиганство) Уголовного кодекса РК. Из 41 человека, доставленного в полицию, 8 человек были привлечены к административной ответственности.

04 Сен 2017,

Источник - ratel.kz
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1504537260

Номер 35 от 31.08.17
Самое популярное

Дочь подстрахует зятя?
«Преемница» вместо «Преемника»?
Финальная рокировка?
Помочь Обаме
Мухаммад САЛИХ: В Узбекистане нет ни одной ветви власти, которая бы верила в стабильность режима

Опрос
Как на вас сказывается экономический кризис
Я его не замечаю, все по-прежнему - 9.3%
Пришлось отказаться от отпуска за границей - 16.3%
Пришлось отказаться от ресторанов и клубов - 2.3%
Пришлось экономить на предметах быта и одежде - 25.6%
Пришлось ограничить себя в продуктах - 27.9%
Я на грани личного банкротства - 18.6%

Всего голосов: 43
Голосование закончено on: 16 Апр 2016 - 16:37
Показать детали
Статистика
Яндекс.Метрика
«Абу-Даби Плаза» и 40 «разбойников»

Печать

206
04.09.2017
Вячеслав ПОЛОВИНКО, специально для «Новой» – Казахстан»

0 Comments
Конфликт между индусами и казахстанцами на стройке в Астане лишний раз подтвердил: госструктуры делают все, чтобы таких инцидентов было только больше

Спецназ полиции блокировал стройку "Абу-Даби Плаза" в Астане из-за конфликта индийских строителей с сотрудниками охранного агентства. Фото со страницы в ФБ Жана Гаскина

Политическая осень в стране наступила даже быстрее, чем предполагалось. В субботу, 2 сентября, в Астане случилась массовая драка между индийскими и казахстанскими рабочими на стройке самого политизированного небоскреба «Абу-Даби Плаза». По официальной версии, охранник не пустил индийского рабочего (утверждается, что он был подшофе) за периметр стройки, а тот в ответ позвал своих друзей, и те побили охранника. Потом пришли казахстанские работники и стали бить уже индусов – официально пострадавших два человека индийской национальности. На место драки приехали все полицейские начальники и замгенпрокурора, периметр стройки быстро оцепил ОМОН, а довершающий парад руководителей аким Астаны храбро выступил перед камерами в окружении спецназа, сказав, что конфликт локализован.

Дальше, однако, начинается самое интересное. Из репортажа сайта ratel.kz стало известно, что задержан 41 человек – и все они, по словам замгенпрокурора Андрея Лукина, казахстанцы, со стороны же индусов никаких нарушений не было. Это вызвало вполне ожидаемый всплеск настроений «наших бьют!». Позже официальное количество тех, к кому применили санкции, снизилось до восьми человек (с остальными просто «побеседовали»), но этнический состав доставленных в полицию так и не поменялся: официальных заявлений по этому поводу больше никто не делал – вместо этого всех решили припугнуть 274-й статьей о распространении недостоверной информации. Вопрос, достоверную ли информацию распространил Лукин, остался при этом за скобками.

Помимо того что власти в очередной раз исполнили танец кара-жорга на граблях, долго тянув с оперативной информацией (тут все решают минуты, недостаточно высказаться через час или два), они еще показали свою полную неспособность прогнозировать такие конфликты задолго до их появления. Это же далеко не первый раз, когда случаются столкновения между двумя этническими группами в Казахстане. Была драка на Тенгизе в 2006 году, казахо-чеченский конфликт в Алма-Атинской области в 2007 году (между прочим, тогда было девять погибших), погромы в селе Бостандык в 2015 году и беспорядки на юге Казахстана в феврале 2016 года после убийства турком маленького мальчика в селе Бурыл. А еще были волнения в прошлом апреле в Кордайском районе Жамбылской области: тогда из-за сообщения об изнасиловании ребенка подростком полиция массово задерживала молодых людей, чтобы не допустить межэтнических столкновений (подозреваемый был дунганином).

Все эти случаи объединяет то, что органы правопорядка в первую очередь задерживают своих, а иностранцев или представителей других национальностей привлекают к ответственности с очень большим скрипом. Случай в Астане выделяется из этого ряда по двум причинам.

Во-первых, страна по-прежнему находится в угаре ЭКСПО, и любое телодвижение в отношении иностранцев сейчас недопустимо властью в принципе. Репутация в глазах мирового сообщества важнее, чем репутация в глазах своих собственных граждан. К подобному можно было привыкнуть давно, но 2 сентября этот тезис получил наиболее наглядное подтверждение. Так будет и дальше: стремление во всем понравиться иностранцам иногда перерастает в политически некорректные шаги и высказывания, которые потом не только не исправляются, но и усугубляются угрозами в адрес своих граждан или, там, отключением WhatsApp, Instagram и Facebook.

Во-вторых, конфликт, произошедший именно на объекте «Абу-Даби Плаза», был лишь вопросом времени. Необходимость гигантской башни в городе, где без того пустует множество офисов, объяснялась исключительно амбициями власти: это должно быть самое высокое здание (75 этажей – 382 метра) во всей Центральной Азии. Но теперь, когда выяснилось, что его строят не казахстанцы, смысл этих амбиций и вовсе становится иллюзорным. Возможно, мериться, у кого шпиль длиннее, имело бы смысл, будь эта стройка проектом по созданию новых рабочих мест для наших граждан. В любом другом случае при множестве молодых безработных казахстанцев (вот только не надо про официальный низкий уровень) – как хлынувших в города из сел, так и самих городских – привлечение иностранной рабочей силы без веских на то оснований выглядит откровенной издевкой.

К слову, у этой издевки, как заметил в комментах на своей странице ФБ известный казахстанский журналист Олег Червинский, должно быть официальное обоснование: например, специальное постановление правительства по привлечению иностранной рабочей силы. Найти такое постановление удалось: еще в мае 2009 года между правительствами двух стран было подписано соглашение, где в первом же пункте зафиксировано, что компания, строящая этот небоскреб, может привлекать иностранных работников в любом количестве и на любом этапе строительства. Но даже если бы этого соглашения не было, никто бы не удивился: это же политический проект, здесь не всегда работают даже правила приличия, что уж говорить о законах. Тем более что, мажилис тогда же одобрил и законопроект по строительству этого небоскреба, где компания-инвестор освобождается от огромного количества налогов и пошлин.

Глубинный смысл субботней потасовки как раз в том, что посреди столицы есть анклав, где права жителей Казахстана не то что не приоритетны, а вообще могут игнорироваться. И беда в том, что этот анклав – не единственный. А так как государство с удовольствием их плодит (скоро, по всей видимости, в Астане будет международный финансовый центр с применением английского права) – не только не обсудив, но даже не предупредив об этом своих людей, – новые конфликтные точки практически неизбежны. Искать и обезвреживать их можно и нужно, но для этого придется пересматривать свой подход к таким мегаломанским проектам в принципе. А это невозможно из-за раздутого коллективного эго и желания выглядеть красиво не в своих, а в чужих глазах. Поэтому лучше и дальше грозить всем ответственностью за «слухи» и рубить соцсети: граблей много, сил для танцев на них тоже пока еще в избытке.

Счет драки на «Абу Даби Плаза» 6:1 3 744 просмотров 4 Болат Абилкасимов
Понедельник, 04 Сен 2017, 17:40 http://ratel.kz/raw/schet_draki_na_abu_dabi_plaza_61_

Министр здравоохранения Елжан Биртанов рассказал, сколько человек пострадало в конфликте на строительстве престижного комплекса в Астане
На снимке: министр здравоохранения Елжан Биртанов.
Читайте также

Драка на стройке "Абу Даби Плаза": 41 человек доставлен в полицию
3 732 гражданина Индии заняты на строительстве «Абу Даби Плаза».
Такие данные в понедельник, 4 сентября, предоставили в Министерстве труда и социальной защиты. Казахстанцев подрядчики,
а это 11 иностранных компаний
, наняли почти столько же – 3692 человека.
160 рабочих приехали из Турции,
156 – из Египта.
Также на строительстве небоскреба трудятся
143 филлипинца и
117 иорданцев.
Как рассказала в кулуарах совместного заседания палат парламента министр труда и соцзащиты Тамара ДУЙСЕНОВА,
все иностранцы находятся на территории Казахстана по рабочим визам.
Столь большое количество наемной силы из-за рубежа обусловлено тем, что строительство «Абу Даби Плаза» ведется в соответствии с соглашением,
по которому наше правительство
разрешило привлекать рабочих вне утверждаемой ежегодно квоты.
Напомним, в субботу, 2 сентября, в Астане произошла драка между индийцами и сотрудниками казахстанской охранной фирмы, едва не переросшая в массовое побоище. Силы правопорядка оцепили район вокруг общежитий, где произошел инцидент. В результате полиция задержала 41 человека из числа граждан Казахстана. Граждан Индии задерживать не стали. При этом начальник ДВД Астаны Амантай АУБАКИРОВ заявил, что среди пострадавших казахстанцев нет, с противной же стороны были доставлены в больницу 2 человека.
Однако, министр здравоохранения Елжан БИРТАНОВ в кулуарах парламента рассказал, что на самом деле пострадали 7 человек.
- 6 граждан Индии,
один гражданин Казахстана.
Из них требующих госпитализации было двое граждан Индии.
В принципе состояние их не представляет угрозы для жизни.
Соответствующая медицинская помощь им оказана, - сообщил он.
Читайте также
Айдос Сарым: Арестовывать сорок казахов и ни одного индуса - это ошибка
А вот министр внутренних дел Калмуханбет КАСЫМОВ оказался не так разговорчив. Он словно таран пробил себе дорогу в зал заседаний.
- По всем вопросам - в пресс-службу, - бросил он на ходу.
После завершения совместного заседания министр Касымов в числе первых покинул стены парламента, также не пожелав что-либо комментировать.

Все сайты РСЕ/РС

ҚАЗ

Искать

Черепно-мозговые и проверки миграционной службы. Чем обернулась массовая драка на стройке в Астане
share

Azattyq TV
Черепно-мозговые и проверки миграционной службы. Чем обернулась массовая драка на стройке в Астане
Сентябрь 04, 2017

Айнур КОСКИНА

0:00:03 /0:04:03
Прямая ссылка
Поделиться

Смотреть комментарии

В казахстанской столице 2 сентября в районе строящегося комплекса «Абу-Даби Плаза» произошла драка между казахстанскими сотрудниками охранной компании и индийскими рабочими. С какими последствиями столкнутся застройщик и участники драки – репортаж «Настоящего Времени».

Инцидент в «Абу-Даби Плаза»: пять выводов 4 сентрября 2017 / 13:52
http://sayasat.org/articles/2018-incidjent-v-abu-djabi-plaza-pjat-vyvodjov

Публикации

В минувшие выходные столичную размеренность праздничного уик-энда нарушил «черный лебедь». Эпицентром событий стала строительная площадка «Абу-Даби Плаза», находящаяся в нескольких кварталах от «выставочного» квадрата ЭКСПО. Произошедший здесь конфликт между охраной, представленной местными кадрами, и иностранными рабочими, перерос в требования сатисфакции «чужаков» и чуть было не привел к массовым беспорядкам. «Саясат» составил пять главных выводов из этого инцидента. Беспристрастность принуждения
Как и в случае с прошлогодними земельными митингами правоохранительные органы отработали исключительно в рамках приказов. Несмотря на эмоции «наших бьют», невольно подталкивающие подыграть соотечественникам, силы правопорядка удержали желающих устроить возмездие иностранным рабочим, произвели задержания активистов, восстановили общественный порядок – что и требуется от органов правопорядка для недопущения массовых беспорядков. Теперь же аппарату принуждения предстоит доказать свою беспристрастность и при дальнейшем разборе полета.

Протестная мобилизация в формате 4G
Ситуация показала рекордный тайминг протестной мобилизации. Непосредственно сам конфликт между охраной и рабочими произошёл в 20:35, а уже в 22.00 на информационных ресурсах появилась первая информация о полицейском оцеплении в районе общежитий «Абу-Даби Плаза». То есть потребовался буквально час для того, чтобы разогнать ситуацию от первоначального конфликта до предпогромного состояния (при том, что был вечер выходного дня).

Идентификация Абаева
Профильное министерство заметно набило руку по информационному сопровождению кризисных ситуаций. Первым выступил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, который уже в 22.55 призвал не поддаваться на провокации, а также анонсировал информационные выходы столичных властей и полицейских. Последующие затем комментарии акима Исекешева и от МВД позволили сбить волну слухов и инсинуаций, которые повышали общий градус. Не было задержаний журналистов, в первые сутки государство не использовало интернет-рубильник. Безусловно, были и провалы. К примеру, комментарий от прокуратуры по количеству задержанных с конкретизацией их гражданства вызвал новый накал ситуации. Но это больше вопрос личных навыков и компетенций конкретного спикера.

Релевантность охранительности
Общественная полемика вокруг «Абу-Даби Плаза» вскрыла многие «болячки» - от ситуации с качеством трудовых ресурсов и соблюдения миграционного законодательства до доверия к государству в целом. В то же время она показала высокую релевантность охранительной идеологии, ее политическую перспективность. В свою очередь, последовавший новый виток дискуссий вокруг национализма с одной стороны, наметил разделение на умеренное и радикальное крыло, с другой стороны, предопределила скорые ответные действия со стороны испугавшегося государства.

Эффект «Бостонского чаепития»
«Абу-Даби Плаза» показала, что в Казахстане протестность «стрельнуть» может неожиданно и в любом месте. Но в списке возможных причин для «бостонского чаепития» национальные чувства – это самый горючий материал.

Редакция «Саясат»
Последние комментарии
Торегали Казиев 28 августа 2017 / 22:22
Как я и говорил раньше, 2017 год в РК будет спокойным. Несмотря на некие провокации некоторых кругов северных союзников. Народ живет спокойно и трудится, а кто-то хочет баламутить. Нехорошо так поступать, ребята...
К статье: «Осень – 2017: мнения и оценки экспертов»
Айбек 27 августа 2017 / 13:30Бұл сұхбатты кейбір сарапшылар программный деп айтып жүр екен. Шынымен, дін саласындағы бүкіл ойы мен көзқарасын ашық айтыпты. Қазір заң жобасын таныстырып жатыр. бұларға оңай болайын деп тұрған жоқ. ата-баба дінімізді сақтап қалуымыз керек. тек фанатизмге бой алдырмай. Жалпы, кейінгі кездері осы министрлік көтеріп жүрген бастамалар халықтың ойынан ...
К статье: «Нурлан Ермекбаев: «Мы говорим не о секуляризации, а о защите конституционного принципа светского государства, каким является Казахстан»»

килограмм 26 августа 2017 / 15:38
Вы деловой человек или женщина? Вы в каком-то финансовом беспорядке или вам нужны средства, чтобы начать свой собственный бизнес? Вам нужен кредит, чтобы погасить долг или купить дом или машину? 3% -ное предложение кредита применяется, если вам нужен кредит, чтобы мы могли продолжить: luthor2.corploanfirm@gmail.com 3% -ное предложение кредита пр ...
К статье: «Гульжан Карагусова: Я на реакцию социальных сетей не реагирую»

Как подрядчик "Абу-Даби Плаза" получил большую квоту на иностранных рабочих
© Sputnik / Максим Богодвид https://ru.sputniknews.kz/analytics/20170904/3149991/kak-podryadchik-abu...
Аналитика
14:01 04.09.2017(обновлено 14:45 05.09.2017) Получить короткую ссылку
Темы: Конфликт между рабочими в Астане (22)
1404 0 0
Рустам Бурнашев высказал мнение о национальном факторе конфликта вокруг "Абу-Даби Плаза", о недоверии населения полиции и заявил об отсутствии фундаментальных исследований протестных настроений в обществе
АСТАНА, 4 сен — Sputnik. Восемь лет назад глава правительства Карим Масимов (ныне председатель КНБ – прим. авт.) подписал постановление, которое одобрило межправительственное соглашение между Казахстаном и ОАЭ касательно строительства комплекса "Абу-Даби Плаза". При чем здесь Арабские Эмираты? Правительство Эмирата Абу-Даби владеет крупным пакетом акций компании Aldar Properties PJSC, которая занимается возведением столичного небоскреба.
© Sputnik / Максим Богодвид
Количество иностранных рабочих на "Абу-Даби Плаза" озвучили в Минтруда РК
В пунктах соглашения говорится, что компании разрешается привлекать и нанимать иностранных работников на любой стадии реализации объекта строительства, а общее их общее количество не должно превышать 6 600 человек.
О том, зачем столько иностранной рабочей силы могло понадобиться для строительства самого высокого в стране небоскреба, Sputnik Казахстан поговорил с политологом, профессором Казахстанско-Немецкого университета Рустамом Бурнашевым.
- Скажите, на ваш взгляд, проблема произошедшего в Астане – это проблема миграционной политики властей (имеется в виду трудовая миграция), проблема недоверия населения к людям в погонах, либо проблема ассоциативного механизма – иностранец бьет казахстанца, значит, "наших бьют"?
— Тут целый комплекс вопросов. С моей точки зрения, в конфликте, исходя из информации, которая есть сейчас, ключевым моментом является вопрос идентификационный. В Казахстане, как и в значительной части стран постсоветского пространства, есть достаточно устойчивая тенденция воспринимать многие процессы сквозь этническую или национальную призму. В ситуации, произошедшей в Астане, мы видим именно этот момент. Исходя из той информации, которая озвучена, бытовой конфликт моментально приобрел этническое восприятие. Конфликт охранника и рабочего, нарушающего какой-то режим, начал восприниматься как конфликт между казахстанцем (в некоторых интерпретациях − казахом) и гражданином Индии.
- А усматриваете ли вы в ситуации такой фактор, как недоверие некоторой части людей к полиции: они захотели решить конфликт собственными силами, не дожидаясь закрытия вопроса в пределах полномочий сотрудниками правоохранительных органов?
© Sputnik / Болат Шайхинов
Политолог: почему "Абу-Даби Плаза" строят рабочие из Индии?
- Дело в том, что это два вопроса, связанные между собой, но не так тесно. Вопрос такой концентрации людей связан с тем, что этническая составляющая, через которую прочитывается конфликт, обладает большой мобилизационной силой. И эта мобилизация, с моей точки зрения, никак не связана с тем фактом, доверяет ли население полиции или нет.
В обычном уличном конфликте лозунг "наших бьют" не связан с тем, может ли кто-то разобраться. Привычка прочитывать ситуацию с точки зрения "свой — чужой" имеет большую значимость, чем фактор доверия-недоверия.
- В открытом доступе есть межправительственное соглашение между Казахстаном и ОАЭ, касающееся строительства комплекса "Абу-Даби Плаза", о возможности привлечения иностранных работников. На ваш взгляд, может ли выходить межправительственное соглашение за рамки закона о занятости населения, на основе которого правительство формирует каждый год квоты на иностранную рабочую силу?
— Мне сложно ответить, потому что это вопрос юридический. На самом деле, надо считать, нарушена ли эта пропорция. Это не единственный случай в Казахстане, когда квота является действительно большой. Но здесь опять-таки вопрос состоит в том, действительно ли здесь нарушается квотирование, потому что я не знаю, касается ли квота количества работников на каком-то предприятии.
© Sputnik / Асем Миржекеева
МВД: установлены все участники массовой драки в Астане
Но мотивация таких соглашений понятна. Казахстан имеет дефицит рабочей силы. Естественно, когда создается какой-то значительный объект, как "Абу-Даби Плаза", подрядчик может мотивировать тем, что ему нужны высококвалифицированные специалисты для выполнения тех или иных работ, которые в Казахстане просто не делаются.
Понятно, что "Абу-Даби Плаза" будет самым высоким зданием в Центральной Азии, понятно,
что это какие-то уникальные для нашего региона технологии,
которые предполагают труд специальных рабочих.
То же самое об университете,
где я работаю – есть межправительственное соглашение,
которое определяет некоторые специальности,
их в других университетах Казахстана нет,
или подготовка ведется ограниченно
. И естественно, привлекаются иностранные специалисты.
- Конфликт в Астане имеет спорадический характер, или вы видите в нем некоторые закономерности?
— В любом конфликте есть и фактор закономерности, и фактор случайности. Закономерность в том, что есть серьезная напряженность между местными специалистами и иностранными. Как отмечают наблюдатели, есть разница в условиях труда и в условиях оплаты труда у местных рабочих и иностранных, в первую очередь, высококвалифицированных. То есть общий проблемный фон. Есть общий фон, который формирует и столкновение культур. Культура поведения тех же самых рабочих из Индии — есть особенности поведения. Не всегда люди готовы к бесконфликтному контакту культур. Это системные вопросы, от которых мы никогда и никуда не денемся. А есть ситуативный вопрос. Сам бытовой конфликт происходит, естественно, случайно.
- Этот конфликт – внутреннее дело компании?
— Мы же живем в едином правовом поле. Есть единое законодательство. Если конфликт на территории предприятия – это не какой-то анклав внутри Казахстана. Соответственно, если инцидент будет расценен как хулиганство, хулиганы должны нести ответственность. Мы не должны отдавать свою территорию на откуп каким-то компаниям, которые могут создавать свой правовой микроклимат на отдельном участке.
- В 2006 году была драка на месторождении Тенгиз, когда турецкие рабочие сначала избили казахстанца, а потом тот вызвал подмогу и пострадало большое количество турков. Есть ли базовое отличие астанинского инцидента с дракой в Атырауской области?

© Sputnik / Айгюзель Кадир
Волнения и массовая драка на стройке Астаны: кто, как и почему
- По ситуации в Астане мы не знаем деталей. Старое событие более серьезно изучено. Но, повторюсь, есть общие закономерности, та же разница в системе оплаты. А есть внутренние тенденции – может быть, личная неприязнь была между людьми. Это уже обуславливает разницу событий.
- Квота на привлечение иностранной рабочей силы согласно постановлению правительства на 2017 год составляет в общем 4,2%, но в сфере строительства она составляет 0,2819%. Это много или мало, на Ваш взгляд?
— Сложно определить. Квота устанавливается не просто так. Во всяком случае правительство заявляет о том, что принимаются заявки от потенциальных работодателей, проводится анализ внутреннего рынка труда, и на основании этого квота выделяется. Если исходить из того, что правительство Казахстана работает достаточно системно, мы можем говорить о том, что эта квота, видимо, исходит из оценки потребности рынка труда Казахстана в строительных специалистах.
- Какой урок можно извлечь представителям казахстанской власти из произошедшего?
— Крайне сложно сейчас говорить, потому что мы не имеем детальной информации. Я бы воздержался от каких-либо выводов, тем более рекомендательного характера, до результатов официального расследования.
Вопрос столкновения культур есть всегда, и абстрактный идеологический лозунг "давайте жить дружно, давайте быть толерантными" – он имеет право на существование, но это не рекомендация, это просто лозунг.
Вопрос с оплатой труда –
это вопрос достаточно сложный и
касается внутренней политики предприятий,
связанный с оценкой качества работы,
с оценкой квалификации и прочих вещей.
А более детальные рекомендации можно делать только тогда, когда мы будем иметь результаты следствия и данные о глубинных психологических мотивах конфликта.
- Настроения в обществе на фоне культурных, ментальных расхождений: ситуация взрывоопасна?
© Sputnik / Анатолий Устиненко
Группа людей пыталась дестабилизировать обстановку в Астане после драки
- Мы приходим к таким фундаментальным вопросам, как конфликтный потенциал в обществе на основе идентификационных маркеров. Оценить и сказать, опасно это или нет, можно на основании достаточно системного исследования, системного мониторинга. Я, к сожалению, с такими исследованиями не знаком.
Есть точечные исследования, когда раз в год или через неравномерный промежуток времени делаются попытки замера протестного потенциала. А делать выводы об опасности, исходя из отдельно взятого инцидента, крайне сложно.
Мы видим, что локальные межэтнические конфликты, хотя и присутствуют в Казахстане, но не являются системными, не являются конфликтами значительными и регулярными. Соответственно, мы можем говорить о том, что у нас есть вызов, что есть некий вопрос, связанный с этническими маркерами, но говорить о том, какую степень опасности он представляет, мы можем только на основании серьезных замеров, которых, к сожалению, нет.
Читать далее: https://ru.sputniknews.kz/analytics/20170904/3149991/kak-podryadchik-abu...

Рохинджа - мятежные бангладешские цыгане или притесняемая умма? (мнения с мест)
07:12 06.09.2017
Что на самом деле происходит в Мьянме? - очевидцы, живущие в стране
В России мусульмане протестуют против притеснения народа рохинджа в Мьянме (бывшая Бирма). Первая акция (несогласованная) состоялась у посольства Мьянмы в Москве, на следующий день митинг случился в Грозном, причем, по заверению властей, в нем участвовал миллион человек - при населении Чечни в 1,4 миллиона. Мьянма занимает одно из последних мест в мире в рейтинге свободы прессы, местные жители предпочитают не разговаривать с западными СМИ. Издание "Медуза" тем не менее нашла трех человек, живших или живущих в стране (в том числе сына президента Бирмы), - они рассказали об истоках конфликта, о том, что происходит там прямо сейчас, и о том, что в Мьянме думают о международной кампании в защиту рохинджа.

Харн Яаунгве, сын руководителя Бирмы (с 1948 по 1962 год) Сао Шве Таика,
борец за права человека

Мой отец был наследным правителем одного из штатов - как махараджа в Индии. Он проводил переговоры с отцом [правозащитницы, которая фактически сейчас управляет государством] Аун Сан Су Чжи о создании нового государства - Республики Союза Бирмы. Он стал первым президентом республики в 1948 году.
В 1962-м [свергнувший президента и управлявший страной до 1988 года]
генерал Не Вин арестовал его,
и он умер в тюрьме восемь месяцев спустя.
Я смог спастись бегством в Таиланд, когда мне было 15 лет, вместе с моей матерью и сестрами. Переселился в Канаду и жил обычной жизнью инженера и бизнес-консультанта до 1988 года. В то время Аун Сан Су Чжи начала свою политическую карьеру, возглавив бирманское демократическое движение. Я стал активистом, способствуя из-за границы развитию демократии в Бирме. В 2011-м правительство пригласило меня вернуться в Мьянму - после 48 лет в изгнании и борьбы с военной диктатурой.
Я до сих пор вовлечен в миротворческий процесс, но в июне 2017 года правительство аннулировало мою визу, так что я не могу больше вернуться в Мьянму. Я работал с народом рохинджа с 2000 года, пытаясь помочь им найти политическое решение их проблемы.
В Мьянме притесняют не мусульман вообще,
а этническую группу рохинджа,
которые являются мусульманами.
Есть спорные утверждения по поводу того, место ли им в Мьянме или нет. Но нельзя отрицать того,
что рохинджа жили в Мьянме,
когда страна объявила себя независимой в 1948 году.
Конституция того времени утверждала,
что все народы внутри границ Мьянмы являются гражданами.
Но в 1978 году [генерал] Не Вин изгнал 250 тысяч рохинджа,
утверждая, что они не были гражданами Мьянмы,
а незаметно проскользнули в страну из соседней Бангладеш.

В 1982-м Не Вин принял новые законы о гражданстве,
которые говорят, что у рохинджа должны быть на руках бумаги,
подтверждающие, что они жили в Мьянме на протяжении трех поколений, -
или они не будут считаться гражданами.
Это превратило рохинджа в людей без гражданства,
так как у огромного количества людей, живших в сельской местности, нет никаких бумаг. В 1990–1991 годах Не Вин вновь выгнал более 100 тысяч рохинджа.
В 2012-м, уже при новой власти
(в 2012 году в Мьянме закончилась военная диктатура и
прошли выборы в парламент - прим.),
более 100 тысяч рохинджа были вытеснены буддистами из штата Ракхайн
в ходе общинных мятежей.

В 2012 году некоторые рохинджа стали самоорганизовываться
. В октябре 2016-го они атаковали правительственные полицейские сторожевые посты. Службы безопасности начали чистки.
Более 13 мусульманских деревень рохинджа были разрушены
и около 90 тысяч человек были вынуждены покинуть свой дом.

Нынешняя операция началась,
когда "Армия спасения рохинджа Аракана" (АСРА)
атаковала 20 правительственных целей.
Более 17 деревень разрушены,
700 человек [с обеих сторон конфликта] убиты
и 160 тысяч вынужденно уехали.
Правительственные службы безопасности борются с боевиками АСРА.

Они используют стратегию "четырех лишений"
- еды,
средств,
умных лидеров и
молодого пополнения,
а не атакуя боевиков напрямую.

В ходе такой стратегии военные устрашают обычных людей
. Они преследуют невинных жителей деревень,
поджигают их,
если там жил подозреваемый, практикуют
казни без суда, пытки, насилие,
в том числе сексуальное, -
все это для того, чтобы деревенские жители так испугались,
что даже не смели поддерживать боевиков.

Используя стратегию "четырех лишений",
военные изгнали более 500 тысяч жителей с 1990-х.

Международное сообщество озабоченно реагирует на эти события, но c тех пор как Мьянму возглавляет Аун Сан Су Чжи - икона демократии, никто не хочет ставить под удар отношения с ней. Мьянму также рассматривают как возможность для инвестиций, и никто не хочет терять эту возможность, приобретя врагов.

Да, Россия и Китай постоянно накладывают вето или блокируют любое действие Совета Безопасности ООН по Мьянме. Это неправильно, потому что они играют с жизнями невинных людей. Нужно учитывать последствия своих действий. Ситуация в Мьянме легко может превратиться в геноцид - прицельные убийства невиновных людей, женщин и детей только потому, что они рохинджа или мусульмане.

Воодушевляет, что граждане России разглядели хорошее и плохое в этой ситуации - и хотят заставить российское правительство действовать,
чтобы защитить народ рохинджа.
Это не только мусульманская солидарность,
это человеческая солидарность.

Аун Сан Су Чжи считает,
что военные и службы безопасности защищают государство
и что их методы оправданны.
Она не думает, что как-либо нарушает права человека.
Она также пока еще не определилась, являются ли рохинджа гражданами Мьянмы или нет. Но для меня неважно, граждане ли рохинджа или нет.

Никто не должен быть атакован государством
только из-за своей этнической принадлежности
или вероисповедания.

Антон, гражданин России, занимается бизнесом в одном из крупных городов Мьянмы (имя изменено по его просьбе)

Мои друзья и деловые партнеры из числа живущих в городе "традиционных" мьянманских мусульман называют рохинджа разбойниками.
Им не нравится их экстремизм и
их нежелание интегрироваться в мьянманское общество.
"Старые" мьянманские мусульмане –
давно уже часть этого общества преимущественно буддистской страны и
за столетия совместной жизни давно уже решили все основные проблемы своего сосуществования с буддистами. Только сейчас определенная часть буддистов, начитавшись сообщений из штата Ракхайн, начинает по-другому смотреть на своих друзей-мусульман и подозревать, что они на вид не такие хорошие и доброжелательные. То есть "традиционная" умма Мьянмы,
которая сама недолюбливает рохинджа,
еще и получает сегодня из-за них проблемы.

Особенно это видно, когда речь идет о шумной поддержке рохинджа за рубежом.
В городе живет очень много
ракхайнцев, бирманцев и индусов,
которые сбежали из штата Ракхайн после того,
как рохинджа убили их близких и
сожгли их дома.
Они много рассказывают о зверствах,
которые творили боевики,
но за рубежом об их страданиях никто не знает.
Там знают только о "несчастных рохинджа".
Многие из тех, чьи родственники пострадали или лишились домов во время конфликта в штате Ракхайн, начинают от этого откровенно звереть.
Отсюда и буддийский экстремизм,
который тем не менее все-таки до сих пор остается в Мьянме
довольно маргинальным явлением.

К этому нужно добавить еще и волну видео и фотографий в интернете о "насилии над мусульманами в Мьянме". Все здесь понимают, что мьянманская армия не ангелы и что при наличии враждебно настроенного к ней населения стычки просто неизбежны. Но когда на зарубежных секторах фейсбука под заголовками типа
"Злодеяния против мусульман в Бирме"
начинают в массовом порядке выкладывать страшные видеосюжеты и
мьянманец видит, что они сняты совсем не в его стране
(там и люди одеты по-другому,
чем в штате Ракхайн, и
надписи не на бирманском языке,
и у силовиков не мьянманская форма,
и монахи там выглядят не так,
как это принято в Мьянме),
у местных жителей создается впечатление о наличии
против их страны "мирового заговора".
Причем так считают многие разумные и образованные мьянманцы:
слишком зашкаливает число этих фальшивок в интернете
и слишком массовой и
хорошо координируемой выглядит эта кампания.

Большинство населения в Мьянме воспринимает сегодняшние события
как иностранную интервенцию и
вторжение в страну международных террористов.
В СМИ пишут, что стоящая за боевиками "Армия спасения Аракана"
- зонтичная организация вооруженных формирований,
возглавляемая пакистанцем и
координирующая свою деятельность с помощью людей,
приехавших из Пакистана и
прошедших там специальную подготовку.
Кроме того, если остальных местных сепаратистов
(назову минимум три народа –
качины, шаны и карены)
мьянманцы считают "своими" и
пытаются все же хоть как-то с ними договариваться (пусть иногда и с позиций силы),
то по поводу рохинджа есть довольно жесткий консенсус:
они "не свои",
это нелегальные мигранты из Бангладеш и
их прямые потомки, а
поэтому они должны убраться из страны.

В газетах пишут, что правительство пытается хоть как-то решить этот вопрос. Например, недавно завершила работу приглашенная в Мьянму комиссия международных экспертов во главе с бывшим генсеком ООН Кофи Аннаном, ведутся разговоры о создании около Маунгдо (основного места сосредоточения анклавов рохинджа) свободной экономической зоны для привлечения инвестиций,
прежде всего из мусульманских стран, -
чтобы местная молодежь получила возможность работать
и отложила в сторону оружие.
Но среди боевиков нет людей,
с которыми можно вести переговоры, -
не с пакистанцами же договариваться.

Алексей Юсупов,
директор немецкого политического Фонда Фридриха Эберта в Мьянме
Я живу в Мьянме с марта 2017 года,
работаю на немецкий политический фонд, который производит аналитику, сотрудничает с гражданским обществом, занимается международным диалогом. Мы привозим бирманцев в Германию и немцев сюда, пытаемся просветить немецкую общественность о том, что происходит тут, - и наоборот. И поскольку Мьянма открылась и здесь происходит демократическая трансформация, мы поддерживаем этот процесс перехода от военного режима, этим я здесь и занимаюсь.
В Мьянме с 25 августа сильно обострилась ситуация на севере одной из провинций, в штате Ракхайн, где живут рохинья (или рохинджа). Актуальной информации в столице мало, потому что правительство в последние дни полностью ограничило доступ международных организаций и журналистов в эту часть страны. Мы можем полагаться только на то, что рассказывают беженцы рохинджа, которым удалось пересечь границу с Бангладеш и туда уйти. Судя по всему, их уже 90 тысяч - за эти дни, и это число будет продолжать расти. С бангладешской стороны на границе видно использование боевых вертолетов, видны столпы дыма над поселениями.

Рохинджа - это мусульманское меньшинство.
Большинство же населения считает,
что нападение на буддистские посты 25 августа было попыткой отторгнуть часть северного штата Ракхайн от территории Бирмы.
Эту картинку и продолжает формировать правительство.
АСРА официально признана бирманскими властями террористической организацией.

Это обострение - внезапное, но понятное по ситуации, так как рохинджа уже многие годы живут в экстремально маргинализованных условиях.
Они живут в черте оседлости,
их не принимают в школы,
у них нет возможности свободно передвигаться
и искать работу - это идеальная такая чашечка Петри,
в которой разовьется любой экстремизм.
Все показывает, что события 25 августа,
судя по всему,
будут использоваться бирманскими властями
для "финального решения вопроса".
Что очень беспокоит. Все показывает на то,
что они решили спровоцировать полный исход –
а их почти один миллион –
рохинджа с этой территории.

Бирманцы считают, что обвинения в геноциде - это вражеская пропаганда, а на самом деле Бирма просто себя защищает. Официальные власти объясняют это так: исторически, во время Второй мировой войны, здесь был театр военных действий против Японии. И бирманцы-буддисты были в составе частей японских.
А рохинджа - в составе частей британских
. И эта вражда зародилась уже тогда. И 3 сентября на брифинге главнокомандующий вооруженными силами Бирмы заявил, что "мы сейчас доделываем ту работу, которую не сделали в 1942 году". То есть это очень жесткий язык. Жестче, чем себе можно представить. По сути говорится, что
"мы пытаемся решить этот вопрос кардинально,
полностью этот этнос с нашей территории убрать,
потому что они чужие".
Официальных заявлений кроме этого особо нет. Правительство заявило, что АСРА - это террористическая организация, они якобы поддерживают связи с транснациональным исламизмом, а власти "ведут оборонительную кампанию".

Я бы пока не стал называть это геноцидом. Мы очень мало знаем, но все это выглядит как массовая карательная операция, призванная изгнать это население.

Буддисты же бывают разные.
Часто религиозные ортодоксальные буддистские монахи –
националисты по этническому признаку.
А рохинджа воспринимаются всеми бирманцами как пришлый этнос,
переселившийся сюда во времена британской колониальной экспансии.
Здесь - страна бесконечно разнообразная,
больше 130 признанных этносов,
и рохинджа - единственные,
к которым есть такое дискриминационное отношение и
бытовой расизм.
Дурным тоном считается к ним относиться хорошо.
Даже среди образованных людей, западно ориентированных.

Я нахожусь в Рангуне (или Янгоне), это достаточно далеко от всего происходящего. Здесь война не ощущается, это абсолютно другой мир, никаких изменений в ежедневной жизни нет. Конфликт виден только в СМИ и социальных сетях. Плюс в столице тоже есть мусульманские общины, разных мусульман в стране много.

В целом за счет того, что правительство обвиняет рохинджа в попытке создать радикальное подполье, в связях с талибами, с Саудовской Аравией, - климат будет все более отравленным. Даже по отношению к мусульманам, которые не рохинджа. Правительство запретило публичные проповеди в последние две недели,
именно чтобы предотвратить обострение отношений в городах, в том числе в Рангуне.

Последствия видны в
Москве,
Грозном или
даже в Бишкеке,
где отменили футбольный матч между Кыргызстаном и Мьянмой.
Но здесь об акциях в России никто не слышал.
Есть волна солидарности в мусульманской части соцсетей –
в последнюю неделю в исламской части фейсбука эта тема набирала гигантские обороты, и она добралась до России с недельной задержкой. А так протесты же не только в России. Была акция перед посольством Бирмы в Индонезии, в Малайзии были выступления.

Мьянма была самым долгоживущим
военным режимом современности,
до 2011 года.
И Советский Союз в свое время, и Российская Федерация поддерживают очень хорошие отношения [с этой страной] в сфере продажи оружия и военных технологий. Поэтому на самом деле понятно поведение России в Совете Безопасности ООН, как и Китая. Считается, что тесные связи с политической элитой и военной хунтой, которая здесь раньше правила, так и продолжаются. Недавно был визит главнокомандующего вооруженными силами Мьянмы в Россию, буквально в мае [2017 года], и наверняка он вернулся с договорами о вооружении.
Потому для большинства бирманского населения позиция России в ООН понятна.
Источник - ca-news.org
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1504671120

Шествием и молитвой дагестанцы поддержали народ рохинджа
https://regnum.ru/news/polit/2317783.html
Политика В знак протеста против притеснения мусульман Мьянмы около 250 дагестанцев прошли по центральным улицам Махачкалы

Дарья Антонова © ИА REGNUM
Молитва
Рамазан Раджабов, 5 сентября 2017, 21:58 — REGNUM
Главная тема, которая обсуждается в дагестанских СМИ и социальных сетях в последние дни, — это информация о притеснении мусульман-рохинджа в Мьянме. В Махачкале состоялось шествие против действий официальных властей этой страны, которых обвиняют как минимум в геноциде мусульман, проживающих в штате Ракхайн.
В Дагестане, в отличие от Чечни, где в понедельник, 4 сентября, прошёл массовый митинг с активным участием руководства региона, официальные власти повели себя более сдержанно. Шествия и митинги не поддержало и официальное духовенство, которое, кстати, полгода назад активно обращало внимание на события в Мьянме.
Дарья Антонова © ИА REGNUM
По призыву мессенджеров
Информация о массовых убийствах мусульман в Мьянме и
о зверствах бирманской армии начала распространяться
в дагестанском сегменте социальных сетей в субботу, 2 сентября.
В тот же день в мессенджерах людей стали призывать на митинг,
который должен был состояться на следующий день, 3 сентября, в 9:00.
Однако, не сообщалось,
кто организует акцию
, санкционирована ли она.
Как выяснилось, митинг оказался несанкционированным. Более того,
санкцию на его проведение
никто и
не просил.
В дагестанском минюсте и в мэрии Махачкалы ИА REGNUM сообщили, что по этому поводу никто не обращался.
В то же время, которое было указано в рассылках в соцсетях с призывом прийти на митинг, в Доме дружбы возле центральной площади Махачкалы должно было состояться другое публичное мероприятие — республиканский форум, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Его организовало правительство республики.
Он традиционно проводится по всей стране в память о событиях 1−3 сентября в городе Беслане,
где боевики захватили школу. Тогда погибли более 300 человек.
Участники акции в поддержку мусульман Мьянмы собрались у центральной площади Махачкалы и оттуда, скандируя «Аллаху Акбар»,
двинулись по проспекту Расула Гамзатова. Подробнее о шествии ИА REGNUM рассказал присутствовавший на месте корреспондент газеты «Молодежь Дагестана» Шамиль Абдулаев.
«Участники акции остановились у здания Русского драматического театра на проспекте Гамзатова. Там они сделали дуа (попросили помощи у Аллаха — ред. ИА REGNUM ) за угнетаемых мусульман, пожелали им терпения. Видно было, что акция проходит стихийно, не было четкой организации, лидера тоже не видно было. У здания Кукольного театра, который примыкает к Русскому театру, к митингующим подошла женщина и попросила не мешать детям. Реакция на ее слова была неоднозначная — после небольшой перепалки женщину попросили отойти. После этого толпа подошла к Родопскому бульвару, где снова скандировала «Аллаху Акбар», и прошествовала к центральной мечети на обеденный намаз», — рассказал журналист.

Иллюстрация: Islamdag.ru

Мухаммад Саламов
После коллективного намаза в центральной мечети Махачкалы во дворе состоялся митинг. Выступившие на нем возмущались отсутствием реакции официальных властей и духовенства на события в Мьянме, пишет газета «Черновик». Перед митингующими выступил имам центральной мечети Мухаммад Саламов, который, приводя доводы из Корана,
попытался убедить их в том,
что не надо проводить подобные акции,
а надо просить помощи у Бога.
«Оружие мусульман — это дуа.
В нашем случае, когда мы находимся за сотни и тысячи километров от этой местности, самое подходящее — это дуа.
Если мы этой толпой будем вместе делать дуа,
кто сомневается,
что Аллах его не примет», — убеждал имам.
Тем не менее, несмотря на призыв прекратить акцию,
участники шествия дошли до здания муфтията Дагестана,
где также выразили свое возмущение отсутствием реакции духовенства.
После общения с сотрудниками полиции участники акции разошлись.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МВД Дагестана,
в шествии участвовали до 250 человек.
Бирма — довоенная Чечня?
Реакция официального духовенства не заставила себя ждать. Муфтият Дагестана в тот же день заявил, что не имеет никакого отношения ко всем происходящим акциям протеста, «идущим вразрез с официальной позицией Российского государства». В официальном заявлении говорилось, что не надо поддаваться на провокации, реагировать на информацию из социальных сетей в силу недостоверности распространяемой информации. Ситуация в Бирме сравнивалась с ситуацией в Чечне перед войной.
«Радикалы хотят отделиться,
убивают полицейских
и военных,
провоцируют на ответные действия местные органы власти», — говорилось в заявлении.
В следующей публикации под названием «Разменная монета Бирмы», опубликованной на сайте муфтията Дагестана, высказывалось предположение,
что ситуация в Мьянме «прокачивается» через СМИ
для формирования нужного общественного мнения и
дальнейшего введения в страну американских войск.
«Все это прокачивается в СМИ, в результате чего формируется в мире нужное для определённых внешних сил общественное мнение и создаётся благоприятная почва для введения войск в страну, которая непосредственно граничит с Китаем и является его союзником. Одним словом, по нашим предположениям, внешние силы хотят приструнить КНР посредством обустройства в данном регионе военной базы… и, конечно, — американской. А бедные жители, обманутые лжеидеями и вовлечённые в конфликт, окажутся разменной монетой, как было в совсем недавней истории в Чечне, Югославии и т. д. Подобный «джихад» мы также видели в наших дагестанских лесах», — отмечается в публикации.
Рамазан Абдулатипов
«Решать усилиями международных организаций и дипмиссий»
Власти Дагестана ситуацию прокомментировали сдержанно. В официальном заявлении пресс-службы главы республики сообщалось, что в Дагестане серьезно озабочены ситуацией в Мьянме, где происходят столкновения на религиозной и этнической почве, которые привели к многочисленным жертвам.
«Хорошо зная, что такое экстремизм, терроризм и какую опасность они несут человечеству, дагестанцы решительно осуждают любые формы насилия и нарушения прав человека, где бы это ни происходило… Решающее значение в урегулировании крайне непростой ситуации будут иметь совместные усилия авторитетных международных организаций и дипломатических миссий. Это позволит остановить кровопролитие в Мьянме и оказать гуманитарную помощь беженцам, всем нуждающимся», — говорится в заявлении пресс-службы.
Читайте по теме: Преследования в Мьянме: в Чечне отказались поддерживать «шайтанов»
По словам главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, он обеспокоен сложившейся ситуацией в Мьянме, но он считает, что в первую очередь стороны конфликта должны придерживаться международного права, стремиться не разжигать насилие, а решать проблемы только мирным путём. Он отметил также, что в Дагестане на протяжении многих веков мирно сосуществуют представители разных национальностей и вероисповеданий. Мир и согласие возможны только при развитии культуры взаимоотношений и при учёте интересов всех сторон, подчеркнул Абдулатипов.

Дарья Антонова © ИА REGNUM
«Потому что не знают реальной картины»
О том, почему дагестанцы стихийно вышли на митинг,
как должны действовать власти
и почему в Чечне прошел организованный митинг
в поддержку бирманских мусульман, а в Дагестане — нет, ИА REGNUM рассказал доктор наук, политолог Камиль Ланда.
По его мнению, подавляющее большинство тех,
кто вышел на митинг,
не имеют реального представления о том,
что происходит в этой азиатской республике.

Люди вышли потому, считает Ланда,
что поверили в те ужасные публикации в социальных сетях,
которые в подавляющих случаях оказываются фейковыми.
«На примере этих событий мы убедились в том,
что социальные сети являются мощным инструментом влияния на массы.
Чаще всего, на непросвещенные массы,
неспособные отделять правду от лжи в соцсетях.
Думаю, что многие из них не знали,
что реально происходит в Мьянме.
Вообще, оттуда мало достоверной информации.
В Дагестане было много случаев, когда были доказательства похищения людей, применения пыток. Но люди так не выходили. Здесь, скорее всего, на людей повлияли ужасные картинки и видео казни людей и издевательств над детьми, которые распространяются в сети. Эти кадры чаще всего не оттуда. Но это не дает нам права говорить, что подобного там не происходит. Потому что мы не владеем точной информацией. Я не думаю, что это был большой митинг, и то, что эти люди вышли на улицы, говорит о чем-то серьезном. Если спросить каждого митингующего, мы увидим, что мало кто может адекватно оценить то, что реально происходит в Мьянме, они не в состоянии анализировать. Завтра, когда они увидят реальную картину, они не выйдут на улицы», — заявил эксперт.
Реакция властей региона на эти события была адекватная, считает Ланда. По его мнению, когда происходят такие вещи, нельзя предпринимать необдуманные шаги, надо действовать умеренно и взвешенно.
«Если действовать необдуманно, впоследствии потеряем больше. Россия предпринимает дипломатические шаги для мирного урегулирования конфликта. В Дагестане, в отличие от соседней Чечни, нельзя делать резкие шаги.
Во-первых,
это регион самый крупный на Северном Кавказе, самый сложный, неоднородный, многонациональный. В Дагестане надо очень хорошо думать,
прежде чем проводить митинги.
Во-вторых,
никто ведь официально не обращался с просьбой разрешить митинг. Все собрались стихийно. По-моему, это лишь подтверждает предыдущий тезис», — заявил политолог.
Напомним, 1 сентября президент Турции назвал «геноцидом мусульман» столкновения, происходящие в штате Ракхайн в Мьянме.
Читайте также: Мир шокирован, а власти молчат: Кадыров выступил против геноцида в Мьянме
В этой провинции мьянманские военные и силы безопасности проводят операцию против исламских боевиков из проживающей там народности рохинджа, представителей которой, этнических бенгальцев, в Мьянме считают нелегальными мигрантами из Бангладеш и отказывают большинству из них в мьянманском гражданстве. Сами рохинджа считают, что их притесняют за исповедание ислама.
После заявлений Эрдогана в дагестанском сегменте интернета стали призывать махачкалинцев выйти на митинг в поддержку мусульман Мьянмы.
Также по теме:Защитники мусульман Мьянмы просят Путина повлиять на ситуацию
Читайте также: Миллион человек пришли на митинг в Чечне против геноцида мусульман Мьянмы
Рамазан Раджабов
Следите за важнейшими новостями в Telegram
Геноцид народа рохинджа в Мьянме
• 5 Сентября 2017 Кадыров: Мои слова о ситуации в Мьянме исковеркали и переврали!

• 5 Сентября 2017 Как мусульмане-рохинджа повлияли на российскую внутреннюю политику

• 5 Сентября 2017 Генсек ООН призвал власти Мьянмы дать гражданство народу рохинжда

• 6 Сентября 2017 Мьянма минирует границу с Бангладеш — Reuters
Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2317783.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

Алдар Пропертис
 
классное название, однако

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Докажите, что вы не спам-робот.
Fill in the blank.