Похороните их, наконец, за плинтусом!

То, что авторы и актеры представляют СССР как далекую и чужую экзотику - думаю, даже объяснять не надо. Впечатление такое, что снимают эмигранты первой волны и их потомки. Меня это обстоятельство не слишком удивляет, потому что в их изображении не менее фантастична современная РФ за МКАДом. Российская глубинка дублирует штампы Голливуда об американской провинции: с одной стороны, там идиллический простой "народ" с духовными скрепами, с другой - обиталище монстров из фильмов ужасов. Этот убойный коктейль с точки зрения нашей (и ихней) элиты и есть народ, электорат, соотечественники, россияне....

Каким бы заидеологизированным не было советское кино, с его цензурой и худсоветами, все-таки оно на порядок точнее россиянского в изображении характеров, жизненных коллизий, быта, нравов. Почему? - не знаю. Но твердо уверен, что творцов надо пороть и держать впроголодь, чтобы они настроились на одну волну со своими зрителями. Иначе - современный шабаш похабщины, пошлости и фантастичности.

Все, что до сих пор снято об СССР в РФ должно проходить по жанру "авторское кино" или "фантастика".

Но если взглянуть на проблему адекватности немного шире, не только с точки зрения художественных образов, то до глубины души поражает другое.

Современному либеральному мировоззрению в РФ минимум тридцать лет - если считать с 1997 года, когда начался вал чернухи о советском строе и воспевания сияющего Запада.

Тридцать лет...

Это фантастический долгий срок, особенно в наше время.

За это время изменилось все: окончательно исчез классический капитализм с конкуренцией и был заменен глобальной зарегулированностью, исчез коммунизм как массовая идеология, зато неожиданно возродился ислам, Россия с бывшими союзными республиками прошла крутыми виражами, давая весь спектр политических действий - от войн до стабильности, от взлетов до падений.

Сменилось целое поколение, сейчас активны люди вообще не заставшие СССР.

И что изменилось в либеральном мировоззрении?

Ничего!

Оно осталось таким же, как и в годы перестройки: набором мифологемм, которые должны вызывать условные рефлексы.

Сталин, Берия, ГУЛАГ, тоталитаризм, репрессии, неэффективно...

С этого начиналось. Об этом были первые фильмы перестроечной волны.

Сейчас: Сталин, Берия, ГУЛАГ, тоталитаризм, репрессии, неэффективно...

Человек, заснувший летаргическим сном в начале перестройки, и проснувшийся в наши дни, не уловит никакой разницы в сюжетах картин и тестах статей: Сталин, Берия, ГУЛАГ, тоталитаризм, репрессии, неэффективно...

Это символ либеральной веры, который стал каноническим и не может быть изменен.

Сие уже бросается в глаза не тонко - сменилось целое поколение, произошли подвижки в общественном сознании, история пересмотрена, переставлены акценты, сменились симпатии - как раз в сторону советского строя, конечно, не реального, а идеализированного. Но нынешняя действительность такова, что золотой век у нас, действительно позади, а не сейчас или впереди, как бы нам не вещали: Сталин, Берия, ГУЛАГ, тоталитаризм, репрессии, неэффективно...

У меня одно объяснение: эта форма либерализма не выросла на отечественной почве, не отвечает потребности общества, она была внедрена как набор штампов и в таком виде кодифицировалась как догматы веры, как то, что не может быть исправлено или адаптировано к современности.

Достаточно сравнить догматы либерализма с догматами марксизма за 30 лет, с 1917 по 1947. Большевики успели за тридцать летпоставить марксизм с ног на голову - совершенно справедливо, так как Маркс не писал о победе революции в аграрной стране, отказать от прочих догматов, придумать свои, провести индустриализаци, выстоять во враждебном окружении и стать силой, борющейся за всемирное господство.

Даже страшно представить, если бы большевики тридцать лет уныло повторяли: царизм, каторга, Николай Кровавый, сатрапы...

В 1947 году победы были настолько впечатляющими, что о царской России никто уже не вспоминал, это была далекая история.

Лучший художественный образ либерала - главный герой из книги (потом и фильма) "Похороните меня за плинтусом": маленький мальчик, который ничего не понимает во взаимоотношениях взрослых, страшно боится окружающего мира, а потом лелеет свои детские травмы - ведь они оправдывают его никчемность в дальнейшей жизни и даже позволяют безбедно существовать на этих воспоминаниях - ведь его все жалеют...

Сталин, Берия, ГУЛАГ, тоталитаризм, репрессии, неэффективно...

Похороните элиту за плинтусом и давайте строить новую жизнь.

Иначе с таким багажом мы обречены на вечный застой и повторение старых мифических обид.

ЖЖ

http://naspravdi.info/novosti/pohoronite-ih-nakonec-za-plintusom

Комментарии

Даже страшно представить, если бы большевики тридцать лет уныло повторяли : царизм, каторга, Николай Кровавый, сатрапы...

Чего-чего????

Ты в совке-то жил , дебил?
Так это именно коммуняки же семьдесят лет повторяли: царизм, каторга, Николай Кровавый, сатрапы...
Начиная с 1945 прибавился ехал гитлер через гитлер.

Ведь нужно-же было как-то народу объяснить, почему в канаде надо покупать зерно, а задвижка на туалете не с той стороны. И долбили неустанно, в учебниках, деццких книжках , по тиви и радио маяк: царизм, каторга, Николай Кровавый, сатрапы...

А такжке израильская военщина, дядя Сэм, фашиствующие молодчики, буржуазные националисты..
Все, все они были виноваты в том, что несознательным гражданам приходится покупать колбасу в столице родины маскве, а унитазы и скверные стиралки исключительно доставать или много лет стоять в очереди по записи.

В 1947 году победы были настолько впечатляющими, что о царской России никто уже не вспоминал, это была далекая история.

Кааакие победы??
Почему советский человек не мог спокойно поехать на тот гнилой запад, похвалиться там какими-то своими впчатляющими победами?
Почему такой гомерический смех до слез вызывал ваш кумирчик, хуцповато-придурковатый Райкин , это вот все "дифссит", "товаровед как простой инженер в очереди стоит"?

Все правы по своему. Ну теперь же ездит н7арод отовсюду из бывшего совка на Запад...И что? Польза от этого только Западу. 

А чо на фильм то наехали? Хороший психологиченский фильм. Про совок, я так понял...