Этно и Культура

Как в федеральных округах России работают по профилактике экстремизма

Одной из значимых, но недооцененных проблем при анализе экстремизма остается участие женщин в такого рода движениях. По имеющимся оценкам, от 20% до 25% отправившихся на территорию запрещенного в России Исламского государства граждан России, составляют женщины. По мнению руководителя Союза мусульманок России по Свердловской области Залии Валиевой, в качестве профилактики радикализации мусульманок нужно использовать контрпропаганду, социально-психологические инструменты, каналы взаимодействия между различными конфессиями и т.д.

- Профилактика явления – это всегда сложнее, чем работа с уже подготовленным адептом радикального течения ислама, потому что в этом случае мы имеем дело с едва уловимым течением мысли человека, с медленной, но планомерной подготовкой его к переходу в ряды радикалов. Тем важнее выработать методы противодействия этим процессам, — подчеркнула З. Валиева – что же касается женщин, то здесь в дополнение к идеологической работе нужно обратить внимание на создание инфраструктуры для их формального и особенно неформального общения; ведь мусульманские женщины – это особый социум, у которого есть своеобразные потребности, слабо учитываемые современным светским обществом, которые они надеются реализовать в радикальных организациях, польстившись на их обещания, редко выполняющиеся в действительности. 

Какие вопросы будут обсуждаться на встрече лидеров мировых и традиционных религий в Астане

На самом деле, в стране, кроме исламских, есть еще две святыни: христианская и иудейская. В Успенском кафедральном соборе Астаны хранится переданная в 2010 году делегацией Римской Католической церкви частица мощей апостола Андрея Первозванного. Это одна из самых значимых на нынешний день христианских святынь, находящихся в распоряжении (но не владении) Русской православной церкви. Однако туда нет массовых паломничеств. 
 
В Алма-Ате находится могила Леви Ицхака Шнеерсона, праправнука третьего любавического ребе Менахем-Мендла (Цемах Цедека) и отца седьмого любавического ребе Менахем-Мендла Шнеерсона, который признается некоторыми последователями Мошиахом. Это тоже очень значимая для иудаизма фигура. Центральная синагога Алма-Аты названа в честь него.

 

10 вещей, которые нужно знать о Черном Голливуде

Расовая мистификация: как цвет кожи влияет на большое кино

Казахские национальные ценности: что сохранить, а с чем безжалостно расстаться?

Владислав ЮРИЦЫН, Zonakz.net: Мне импонирует казахская традиция помогать родственникам. Но оборотная сторона такой медали приводит к снижению ценности государства и непониманию важности государства как социального института и феномена, который требует определенных усилий и жертвенности. Складывается впечатление, что фраза «принес пользу государству» для многих казахов не имеет высокой ценности. Здесь на первом месте стоит помощь своей родне и часто за счет государства. При этом я встречал реальных фанатов общественного и государственного блага, которые понимают и осознают смысл коллективных форм общежития и функционирования, да и вообще важности общих структур и правил игры.

Диляра Тасбулатова (Москва): «Все решения правительства РФ направлены против людей»

Россия вообще удивительная страна: разрыв между интеллигенцией и так называемым «народом» - колоссальный. Но и интеллигенция часто ксенофобская, а особенно тогда, когда это приветствуется сверху. А сейчас в России такое - расизм, ненависть, хамство - поощряется. Поэтому по мне уж лучше советский лицемерный «интернационализм», чем этот нынешний  разгул низменных страстей.

Страницы

Подписка на RSS - Этно и Культура