Этно и Культура

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В АФГАНИСТАНЕ….

Талибы заявляют, что долгое время призывали своих мятежных сподвижников отказаться от клятвы верности, данной "ИГ", но, не добившись ожидаемого результата, начали против них войну. Однако руководство "Талибана", признавшее проведение боевых действий против "мятежных муджахидов", до сих пор не подтвердило информацию об их физическом уничтожении, в частности, казнь лидера "ИДУ" и его боевиков, годами хранивших верность бывшему главарю талибов мулле Омару. Мулла Дадулла был основным соперником муллы Ахтара Мансура – нынешнего лидера "Талибана", возглавившего движение после смерти муллы Омара. Согласно некоторым сообщениям, в настоящее время мулла Ахтар находится в тяжелом состоянии после ранений, по некоторым данным,он умер. Мулла Дадулла был недоволен тем, что нынешнее руководство "Талибан" более двух лет скрывало факт смерти своего бывшего главаря муллы Омара, руководившего талибами более 20 лет и распространяло от его имени лживые заявления, обманывая тем самым не только весь мир, но и боевиков движения. После того, как в июне этого года группа боевиков движения "Талибан" во главе с муллой Дадуллой дали клятву верности экстремистской группировке "Исламское государство", мулла Ахтар Мансур, заменивший муллу Омара, направил в ноябре сотни своих боевиков в провинцию Забуль для уничтожения "мятежных талибов". Ранее "Озодлик" (Узбекская редакция радио "Свобода") сообщал о том, что 6-9 ноября в южной провинции Забуль произошли сокрушительные бои между нынешними и бывшими боевиками движения "Талибан".Между тем пресс-служба главы "Талибан" муллы Ахтара Мансура распространила информацию о том, что мулла Дадулла и еще один мятежный командир – Мухаммад Расул из-за материальной выгоды склонили нескольких боевиков на востоке Афганистана к "Исламскому государству". Сначала 2015 года афганские и пакистанские издания пишут о том, что в этом регионе находятся сотни узбекских боевиков. В заявлении Забиуллы Муджахида говорится, что боевики во главе с Дадуллой творили беззаконие на контролируемых ими территориях, грабили местное населения, и даже похищали и обезглавливали местных хазарейцев. Стоит отметить, что муллу Мансура Дадуллу и убитого в 2007 году его старшего брата муллу Дадуллу Ахуна характеризовали как очень жестоких и безжалостных боевиков.

Талибы присягают ИГ-лу...И их за это - уничтожат...

Президент РФ на Курбан Байрам открыл в Москве крупнейшую в Европе соборную мечеть

Шестиэтажный храм оснащен семью лифтами, оборудованием для людей с ограниченными возможностями. В нескольких залах установлены большие плоские экраны, которые будут транслировать происходящее в центральном зале соборной мечети.

Высота главного купола составляет 46 метров, диаметр — 27 метров. Высота минаретов — 72 метра, выше в России только минареты мечети в Уфе. Московская соборная мечеть была построена в 1904 году архитектором Николаем Жуковым на средства татарского купца Салиха Ерзина. В советский период не закрывалась и была единственной действующей мечетью в Москве.

 

Якутский писатель Айсен Дойду просто и ясно объяснил что такое Тенгрианство

Надо сказать, что обряды в тенгрианстве удивительно просты и приемлемы для всех. Молиться, просить о благополучии Всевышнего можно везде – дома, на улице, на природе, в храмах, церквах и молельных домах всех религий мира, включая языческие. Молятся, воздев обе руки вверх и делая, скрестив руки к груди, глубокие поклоны. В христианских церквах можно креститься, ибо символом Тенгри является издревле крест. Молиться следует два раза в день, стоя лицом к восходящему и заходящему Солнцу-Тенгри. Можно и в полдень, когда Светило в зените. С точки зрения науки именно утреннее солнце дает человеку максимально полезную для здоровья энергию, его лучи пробуждают и вливают силу в каждую клетку организма, дают положительный импульс. И, наоборот, после заката Солнца человеку (вместе с Богом) надо отдыхать, крепко спать. Теперь, в наши дни, особенно молодые ночью не спят, активизируются, а днем «клюют носом», уходят «в отход». Этим они нарушают законы Неба, Всевышнего, ибо тут получается у них биоритмический перекос, что наносит здоровью и психике человека только вред. А истинная, здоровая жизнь – это жить в едином ритме с Небом, с «дыханием» и лучами солнца. Например, тенгрианцы-саха не знали, не пили вина, зато любили молочную пищу и кумыс, что полезно для здоровья. Пища должна быть натуральной, желательно свежей, и пили они сырую, чистую воду из источников, зимой и летом только ледяную, из подвалов. Они больше проводили время на улице, на чистом воздухе. Работали. Все это говорит о том, что человеку надо быть как можно ближе к «натуре», к природе, быть естественным в обитаемой среде. Отрадно, что народ саха (саки) сохранил тенгрианские обряды посвященные высшим божествам Айыы, обращения и алгысы духу огня Бырдьа Бытык, духам-иччи местности – Аан Алахчын Хотун, Байанаю, Күɵх Бɵллɵх и т.д. После перестройки в начале 90-х, когда были сняты многие запреты в жизни народа, открыто возникли в Якутии религиозные общества – «Кут-сюр», «Сырдык Аартык», «Итэ5эл» и т.д. На тему «Айыы үөрэҕэ» (Учение Айыы) было издано много книг, в которых авторы пропагандируют морально-нравственные законы Неба, божеств айыы. В этом направлении в Якутске неплохо работает «Дом Арчы», на макушке здания которого возвышается рунический знак–символ Ψ (иччи), что значит Дух. Люди стали возвращаться к древним, исконно своим, тенгрианским ценностям. Сейчас в местности Үс Хатыҥ работает первый тенгрианский храм в мире – «Сата». Перспективы хорошие, обнадеживающие.

Забытая нами война: Почему исчез с нашего киноэкрана образ фронтовика?

А как вы себе представляете патриотическое воспитание? Ура-ура, вперед – комсомол на подвиг зовет! Так, что ли? Но воспитание не бывает прямолинейным. Пусть человек задумается над сложностями жизни, попробует осмыслить их и проникнется судьбами людей, попавших, казалось бы, в безвыходное положение. А быть может, такая же доля выпала его деду или прадеду? Я убежден, что и оборотная сторона жизни тоже несет огромный воспитательный заряд.

В первый день весны стартует XVI Московский художественный салон

XVI Московский международный художественный салон «ЦДХ-2013. Процесс» будет проходить 1–10 марта 2013 года в Центральном Доме Художника (Крымский вал, 10). Организаторы Салона: Международная конфедерация союзов художников (МКСХ) и Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ (МФГС),  при поддержке: Министерства иностранных дел РФ, Министерства культуры РФ, Российской академии художеств и Департамента культуры Правительства Москвы. Тема Салона «Процесс» концентрирует внимание на творчестве молодых художников (до 35 лет) и показе современного мира в его многогранности, противоречивости и изменчивости в представлениях художников XXI века. Экспозиции союзов художников стран СНГ и Балтии (2-й этаж) представляют произведения, отобранные союзами художников этих стран. В раздел «Проекты» (2-й этаж) включены более 30-ти проектов. Среди них проект Российской Академии художеств  (РАХ) «Дом, который построил Джек», составлен из работ студентов, дипломников и выпускников, получивших медаль РАХ «За успехи в учебе», - воспитанников академиков РАХ А. Максимова и И. Лубенникова; проект «КосМосНаш» - скульптура авторов мастерских А. Рукавишникова, М. Переяславца. Международная конфедерация союзов художников представит проект из фондов МКСХ «Молодыми мы были…» – это живопись ныне известных мастеров из всех бывших республик Союза, которым на время написания работ не было 35 лет. Кроме того, будет представлен обширный совместный проект выпускников и студентов различных творческих вузов – Института им. В.И. Сурикова, МГХПА им. С.Г. Строганова, ГИТИСа, ВГИКа им. С.А. Герасимова, Текстильного университета им. А.Н. Косыгина, Полиграфического института – «Кому еще расти, тот все поймет». В нем молодые художники демонстрируют свое отношение к окружающей жизни, представления о ней, предпринимают попытку дать оценку происходящим вокруг событиям. В проектах из Сибири «Ксилографы Красноярья» и Урала «Графическая бесконечность», представленных членами Красноярской студии ксилографии Германа Паштова и воспитанниками художественно-графического факультета Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, проявляется преемственность графических традиций. На антресольном и 3-м этажах представлена живопись, графика, скульптура и фотографии художников России и других стран СНГ в разделе «Галереи, клубы, творческие мастерские и объединения» и «Персональные авторские экспозиции».

Пресс-конференция состоится 1 марта в 15.00 в пресс-центре ЦДХ.
Открытие Салона «ЦДХ-2013» состоится 1 марта в 17.00 в холле 1-го этажа.
В рамках Салона 2 марта в пресс-центре ЦДХ состоится «круглый стол» – дискуссия по теме «Процесс» - мир глазами молодых художников: вчера и сегодня». Начало в 12.00.
Аккредитация по тел.: (499) 238 88 30, e-mail: podpor@mail.ru
Руководитель пресс-службы МКСХ – Юрий Владимирович Подпоренко.

Регион: 

Переход казахского языка на латинский алфавит неизбежен?

Проект латинизации казахского алфавита продолжает вызывать активную полемику в общественно-политическом пространстве Казахстана, при этом обсуждаются технологические, внутри- и внешнеполитические, а также культурно-психологические аспекты данного вопроса. Если еще лет пять назад многие даже не слышали о планируемом переходе, а остальные высказывались «против», то сегодня в рядах сторонников заметно прибавилось. «За» в основном высказывается молодежь, которая собственно уже активно переписываться в чатах на латинице. На сегодня это один из модных интернет трендов. Гораздо тяжелее новая реформа отразится на сельских жителях. Впрочем, до них любая новация доходит мучительно и долго. Отчасти виной тому являются местные акимы, которые чувствуют себя чуть ли не хозяевами регионов и зачастую по собственному усмотрению, а не по назначению используют выделенные по госпрограммам деньги.

Страницы

Подписка на RSS - Этно и Культура