Государство и Социум

Основные ошибки власти Казахстана при карантине и ЧП

Создается впечатление, что на Левом Берегу почему-то думали, что у нас все предприятия находятся в одном здании, а товары телепортируются силой мысли с завода сразу в магазин. Потому закрытие городов привело к тому, что большинство предприятий не могло получить сырье и отправить товары, потому что склады, производство и реализация все находятся в разных местах. Наше правительство также не знало про маятниковую трудовую миграцию в крупных городах. В результате жители пригородных сел остались без работы и доходов. В Алматы маятниковая миграция – 250 тысяч человек, как оказалось. Да и сельские предприятия были завязаны на горожан, так что они также пострадали.

Почему? Чего ждать? Что делать?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗВЕСТНОГО УЧЕНОГО И АНАЛИТИКА Магбата СПАНОВА:

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вернуть в управление профессионалов, доказавших свою состоятельность в 1990-2000. Государственников. Пока они с нами. Остановить назначения из кадрового резерва. Если нужно повысить возрастной ценз. Прежде чем назначать на руководящие должности, проверить способности молодежи в реальной экономике: на местах, в регионах. Из комфортных кабинетов в бездорожье. В качестве помощников и референтов. Не выше. Под начало государственников, опытных руководителей, крепких хозяйственников и эффективных организаторов. Тех, кто в строю или еще может вернуться в строй.

2. Сейчас, когда все ресурсы перенаправлены на борьбу с пандемией, суметь остановить надвигающуюся стагнацию других направлений и отраслей. Времени на это катастрофически мало.

Считаю необходимым:

3. Изменить денежно-кредитную политику Национального Банка в сторону стимулирования реального сектора экономики. Кроме этого, отпустить курс тенге, сделать его реально плавающим. Ввести запрет на выкуп акций хозяйствующих субъектов Национальным Банком.

4. Консолидировать финансовую политику, проводимую Национальным Банком с экономической политикой правительства с ее приоритетом («не подгонять экономику под финансы», а финансовые действия разрабатывать под экономический курс, политику, программы).

5. Усилить кадровый экономический блок правительства. И, конечно, не теми, кто довел до кризиса, не сумел провести диверсификацию экономики в период экономического роста и завалил ряд ключевых программ - ГПФИИР, импортозамещения, продовольственной и др. видов безопасности, занятости, цифровизации и др.

6. Ввести категорический запрет на работу в оффшорах квазигосударственным компаниям.

7. Разработать и принять схему размещения производительных сил (межрегиональная кооперация областей). Это Очень Важно!

8. Выделить Антимонопольный комитет и Комитет статистики в самостоятельные подразделения с соответствующими функциями. Оптимизации здесь не место.

Вдогонку к циркулирующим в обществе предложениям добавлю: если пособия (42500 тг) выдавать по количеству детей, то считаю необходимым к адресатам социальной помощи добавить лиц с ограниченными возможностями, пенсионеров и выпускников детских домов.

За неделю в Казахстане умерли от коронавируса 210 человек...

Комиссией по изучению летальных исходов было принято решение зарегистрировать данные случаи как летальные от коронавирусной инфекции.

Сможет ли новый закон о митингах всколыхнуть «политическое болото»?

В этой связи весьма любопытным выглядело сентябрьское 2019 года послание второго президента народу Казахстана, в котором он напрямую коснулся данной темы. Правда, сделал это довольно осторожно и, можно даже сказать, несколько витиевато: «Мировой опыт свидетельствует о том, что взрывная, бессистемная политическая либерализация приводит к дестабилизации внутриполитической ситуации и даже к потере государственности. Поэтому мы будем осуществлять политические реформы без «забегания вперед», но последовательно, настойчиво и продуманно. Наш фундаментальный принцип: успешные экономические реформы уже невозможны без модернизации общественно-политической жизни страны». В этом высказывании ключевой представляется последняя фраза. И если спроецировать ее смысл на казахстанскую политическую действительность, то, на наш взгляд, вполне можно сделать следующие допуски:

Во-первых, пусть и косвенно, но признается, что консервация режима единоличной власти в прежнем формате уже не может продолжаться.

Во-вторых, ресурс прежнего негласного общественного договора (который сводился к тому, что общество не вторгается активно в политику, а взамен власть обеспечивает народу достойную жизнь) практически уже исчерпан.

Алматы в ЧС-режиме: О чем толкались в соцсетях? Цена картошки и цена кремации… (большая зарисовка)

После объявления президентом Токаевым второй серии карантина, в социальных сетях стало появляться много сомнений в необходимости карантина, много мыслей высказывается относительно того, что же ждет общество и население после того, как карантин закончится. Тем более, когда он точно закончится теперь не совсем ясно. Оптимисты говорят к лету, пессимисты намекают на осень. Оптимисты утверждают что МСБ быстро воспрянет, Большому Бизнесу полезна была такая встряска (слабые пусть умрут безвозвратно...), а пессимисты говорят о «выженной» земле, ибо мало кто сможет оправится от зияющих экономических «ран» которые оставит карантин.

Когда снимут блок-посты? Когда народ приступит к естественной, обыкновенной жизни? Вопрос открытый

 

Болезнь бедных


Заглавный креатив - обложка немецкого журнала с заголовком "Он вернулся" https://www.wiwo.de/my/politik/deutschland/starker-staat-im-kapitalismus-er-ist-wieder-da/25724670.html, где жалуются на то, что текущий экономический кризис и пандемия коронавируса резко актуализировали идеи Маркса и всю левую повестку, что не удивительно, так как текущий кризис вскрыл существующие изъяны неолиберальной капиталистической модели даже для тех, кто обычно предпочитал этого не замечать.

Страницы

Подписка на RSS - Государство и Социум