Инновации и технологии

Столице – достойную авиагавань!

Международные авиахабы, как то немецкий Франкфурт-на-Майне, где базируется компания Lufthansa; голландский «Схипхол» с ушедшей из Казахстана KLM; британский «Хитроу», откуда выполняются ключевые маршруты British Airways; сингапурский «Чанги», служащий базой для Singapore Airlines; Дубай (Emirates), Шереметьево («Аэрофлот») и другие ведущие аэропорты мира.эти давно известны казахстанцам не понаслышке.  При умопомрачительных темпах развития международных авиахабов Казахстан рискует остаться на обочине глобального авиационного рынка, без чего вряд ли можно реально претендовать на место в престижной мировой группе «Топ-30». Даже неспециалистам уже ясно, что нынешняя модель управления отечественными аэропортами не отвечает конкурентным реалиям и нуждается в иных, радикальных подходах. Ведь сегодня они не только не отвечают растущему потенциалу авиаперевозчиков, получающих все больше новых современных самолетов, но и качественно изменившимся запросам пассажиров, приученных к цивилизованному сервису в воздухе.

Мамед Тагаев, доктор филологических наук, профессор КРСУ: Чем опасны политические игры с кыргызским алфавитом?

Попытки перевести письменность с кириллицы на латиницу я воспринимаю как попытки дистанцироваться от русского мира. Но, дистанцируясь от русского мира, мы ни на йоту не приблизимся к западному миру, мы останемся в изоляции. А изоляция – это гибель для нации. Вот наши сторонники перехода на латиницу как раз и называют в качестве главного аргумента переход на латинскую графику таких тюркоязычных стран, как Казахстан, Узбекистан, Азербайджан. Азербайджан мы не будем рассматривать, потому как турецкий и азербайджанский языки очень близки, как и народы этих стран. И у них этот переход происходит менее болезненно. Но почему переходит Казахстан? Страна, которая имеет наиболее тесные связи с Россией? Это попытка выстроить некую стену, дистанцироваться от русского мира. Потом, Казахстан – это богатая страна, там казахская элита уже давно отправляет своих детей для обучения на запад. И для элиты западная культура, как и языки, уже не являются чужеродной.

Дюжина платформ без дюжины проблем

Замир КАРАЖАНОВ на круглом столе "Интеграция научно-технического сотрудничества и динамика его развития на евразийском пространстве":

 

В рейтинге стран c инновационной экономикой по версии Bloomberg в 2017 году Россия заняла 26-е место, а Казахстан – 48-е. Интересно, что Беларусь в рейтинге вообще не рассматривалась. Что может подтолкнуть Казахстан к инновационному развитию? Возьмем внешнюю торговлю Казахстана - импорт и экспорт: торговое сальдо положительное, мы больше продаем и меньше покупаем. Продаем сырье, а покупаем машины и оборудование, многое из этого поступает из России. И когда мы говорим об инновационном развитии, тут и скрыто объяснение, как и куда двигаться. Может, начать создавать вместе, развить импортозамещение? Казахстан мог бы с Россией сотрудничать, например, в сфере авиации. Казахстан нуждается в приобретении самолетов. Как работают европейские авиакомпании, например, British Airways? Они покупают у собственного производителя, формируют для него заказ. Почему бы нам не скооперироваться с россиянами? Потребность в самолетах растет, это сумасшедших размеров рынок, на нем можно подниматься и развиваться. Да, у Казахстана нет такого потенциала, чтобы начать проектировать самолеты. Но у России много предприятий, и можно выступить в качестве звена. Самолет - сложная конструкция, но вполне реально производить у себя какой-то ее элемент. Кроме того, давно и на высоком уровне идет сотрудничество в области освоения космоса. Например, сотрудники американского аэрокосмического агентства NASA заявили о готовности поддержать уникальный проект компании SpaceX, в рамках которого в 2018 году в полет вокруг Луны отправят первых космических туристов. Почему бы и нашим странам не поработать вместе в рамках какого-нибудь подобного амбициозного проекта? Ведь есть же космодром «Байконур».

 

Штрихи к городской бесхозяйственности

Петр СВОИК : " "Допустим, это бесхозяйственность, но помноженная на какие-то объективные обстоятельства проектного и иного характера, которые вы, журналисты, не понимаете. Но может быть это бесхозяйственность помноженная …еще раз на  бесхозяйственность. Повторюсь, у нас такое сплошь и рядом. И это, уверяю вас, не самый выдающийся пример бесхозяйственности и головотяпства - и не только в сфере алматинской энергетики…

Отныне профильные предметы выпускник должен будет выбрать сам для определения специальности, на которую будет поступать

Очередные изменения с учетом критики и пожеланий учащихся, недостатков и преимуществ уже апробированных на практике аспектов сферы образования были разработаны и в этом году – в сфере Единого Национального Тестирования. За тринадцать лет функционирования в стране этого института оценки знаний выпускников школ в процедурах ЕНТ приняло участие более полутора миллиона казахстанских детей, в среднем за прошедшие годы средний процент выпускников, принимавших участие в Едином Национальном Тестировании составил около 75%. То есть форматом ЕНТ были охвачены три четверти выпускников казахстанских школ. «В текущем году ЕНТ проводилось в тринадцатый раз и показало свою состоятельность,  как независимая оценка знаний и как социальный лифт для выпускников, - сказал в минувшую среду заместитель председателя комитета контроля в сфере образования и науки Министерства образования и науки Казахстана Нурбек Оршубеков. - Тем не менее, министерством проведен социологический  опрос общественного мнения, которым были охвачено около 10 тысяч  учителей, родителей, выпускников и неправительственных организаций. Это позволило выявить существенные проблемы действующего формата Единого Национального Тестирования», - заметил он. В частности, по его словам, опыт проведения ЕНТ показал, что общественность воспринимает эту процедуру только как вступительный экзамен в вуз, функция же итоговой аттестации не выполняется в полной мере с первого же года внедрения тестирования для выпускников. К тому же, количество участников ЕНТ никогда не было стопроцентным - ежегодно доля не участвующих в ЕНТ достигает почти 30 процентов. «Это означает, что по итогам ЕНТ нельзя делать выводы о качестве среднего образования в Казахстане» - сказал Нурбек Оршубеков.

Тормоз на пути прогресса, или Почему у нас до сих пор копают?

О близкой опасности коллапса инфраструктурных сетей южной столицы нам рассказал генеральный директор ТОО «Компания СК Инжстрой» Тимофей Васильев, ссылающийся на цифры, предоставленные самим акиматом:

- В Алматы, согласно данным 2011 года, 2500 км водопроводных труб и 1400 км – канализационных. 87 процентов этого хозяйства на момент принятия муниципальной программы ремонта и восстановления коммуникаций было в изношенном, ветхом состоянии. В 2011 году программа была принята, на ее реализацию государство выделит до 2020 года 1,3 триллиона тенге. Однако за пять лет с момента старта программы отремонтировано в лучшем случае 7 процентов от общего объема коммуникаций, нуждающихся в восстановлении. Потому что объемы расходов, время на проведение работ по раскопке, демонтажу старых труб, установке новых, устранения траншеи уходит гораздо больше, чем при практикуемом нами методе. И получается, не давая нам сегодня на равных участвовать в городских тендерах на проведение санации или замены водопроводных или канализационных труб, и в то же время не в силах сделать это дедовскими методами, акимат сам подводит город к неизбежности катастрофы.

Один из специалистов, работающих, а точнее, выживающих в этой сфере, признался, что однажды имел откровенный разговор с чиновником, ответственным за соответствующие тендеры. Наш собеседник пытался буквально на пальцах показать экономию городского бюджета, высокую экологичность таких работ, на что чиновник спросил – а что лично он с этого поимеет. Расходы на вывоз грунта, асфальтоукладку по системе бестраншейной замены труб не спишешь, поскольку ничего такого проводиться не будет. А с чего откат давать, если нет возможности списать его на запредельные расходы? Вот лишь небольшой пример того, как местечковая корысть тормозит внедрение передовых технологий в нашей стране.

Страницы

Подписка на RSS - Инновации и технологии