4matic – 4 (заключительная глава)

 

1. Любовь
2. Голод
3. Страх
4. Печаль
 
Окончание. Предыдущая глава:  http://contur.kz/node/1237
 
Именно в такой последовательности. По нарастающей. Хотя, возможно, античные мудрецы предполагали размещать по значимости несколько иначе. Но на наш взгляд, эти побудительные мотивы всех человеческих действий, должны следовать этим порядком. В нашем случае. В нашем порядке…форматирования всего, что случилось или могло случиться, под этим знаком 4-МЫ. Когда МЫ формально пошли на все 4 стороны, уверовав, что это путь к Свободе, не осознавая, что просто движемся от пункта 1 к конечному пункту 4, к концу списка. И другого перечня пока не предвидится – достаточно вглядеться повнимательнее. Итак…
 
   «Если бы я был белым арапом».                                                                   
Название киносказки Иона Попеску-Гопо
 
Печаль. В нашем случае, более политкорректно (модное словечко, куда ж без него), говорить о «Tristia post coitus». «Печаль после полового акта» - так доктора обозначают амнезическое переживание стабилизации. После утоления «любовного голода», опять же, в нашем случае. Это когда после оргазма обретения Свободы, в своей суверенной квартире, - после всего, о чем грезилось и чего так страстно желалось, наступает время острых переживаний – и это…всё?! И ради этого стоило…
Чего это всё стоило – пусть каждый определяем сам. И сам для себя выстраивает систему табуирования…страха в предчувствие страха. Для этого не следует создавать новую границу запретов, пытаясь очертить по старым лекалам «европейской цивилизованности» новую систему подзабытых табу «евразийской толерантности». А впросте: тот, кто вначале объявляет себя полностью свободным ОТ всех условных запретов, должен твердо понимать ДЛЯ чего ему это. Или становиться неким сказочным персонажем, который все более становится «героем нашего времени»…
…Это когда – невероятно, но факт – русские неофашисты отправляются на Кавказ, с единственной целью: принять Ислам. Наверное, быть «белым арапом» означает для них возможность посредством установки уже доказавших свою жизнестойкость запретов, сохранить европейский этнотип, но уже на новом цивилизационном витке. Кто знает,…но может быть для кого-то это и покажется крайним проявлением нашей всеобщей Печали, а может – таковы новые Правила Игры… Той самой, которая требует строгое исполнение своих правил, исходя из простой прагматики, пусть даже противоречащей каким-то привычкам, традициям или поведенческим установкам. А из этого следует, что…следовать придется тому, что работает на результат, каким бы аморальным и антигуманным он ни был. Что в свою очередь, может означать: пьяный снайпер или обкуренный взрывник, с точки обыкновенной прагматики – не могут стать верными и надежными соратниками, будь хоть трижды «расово чистыми». Тот, кто не исполняет простейших обыденных установок – может и нарушить приказ, не исполнив его в боевой обстановке; тот, кто не творит молитву по часам, нарушая завет – тот может нарушить и присягу. Все просто…
И все не так просто. Понятно, что на территории самопровозглашенных кавказских «джамаатов», настроенные радикальнее любых радикальных исламистов, «НеоФа» приобщается не только к извращенным формам Ислама, но и к окормлению финансами из-за кордона. Обучение диверсионной работе в лагерях боевиков, подпитка оружием и боеприпасами – «по умолчанию». Как и молчаливое неприятие, властями деятельности «АнтиФа» - организации, по большей части, атеистической, но уже массовой и интернациональной, единственным, но фатальным недостатком, которой является то, что…ее невозможно возглавить. Властям. А вот это уже…чревато…
Особенно во времена неприятия обывателем, факта того, что мир – дуален. Ну, вот нет понимания, что коль скоро есть определение «столкновение цивилизаций», то возможен и «диалог цивилизаций»…и хоть ты тресни! Этот мир. Желательно – ровно напополам. И с нашей стороны – только наши. А вы – живите себе, как хотите. Пробовали. С той же Чечней. Получилось плохо. Точнее – ничего не получилось. И что теперь? Вновь слышны разговоры, достойные купчих у Островского: «Наш царь собирается на войну с белым арапом». Да, действительно интересно, и в тему. Кто же он такой – «белый арап»? И почему царь только-только засобирался? Подобный вопрос витает в воздухе не только 1/6 части суши, бывшей когда-то Советским Союзом.
Так кто же он – «белый арап»? Некий неоформленный сознанием в конкретные формы конкретной угрозы – ужас? Или ставший довольно привычным наш обыденный страх перед неизведанным…которое неведомым образом возвращается опасением предчувствия страха. Причем, испытать его предполагается довольно упрощенным, а оттого более понятным способом – испугать самих себя же. Ну, вот кто он – твой сородич, сосед, собрат…сотоварищей не придающий Всевышнему, упрямо твердящий основную заповедь своей сегодняшней веры: «Нет Бога, кроме Бога». Кто он, одетый в цивильный костюм, без чалмы или «арафатки», без галош на босу ногу и верблюда за спиной… Пытается обнять сердечно, «братом» называет…да нет – вроде трезвый…так кто же он – неужели «белый арап»?  И когда это случилось – вот так, просто случилось…и всё. Но теперь в метро заходить – страшновато; теперь приглядываться к женщинам в хиджабе – тоже. Печально все это. Но это – реальность, и соглашаться с этим – придется. И готов ли каждый из нас ответить на вопрос: «Если бы я действительно был белым арапом – все было бы также и изменить ничего нельзя?». И если царь и в самом деле собрался со мной воевать – тогда в каком государстве я живу: в своем или в его? Если – в его, то все понятно. Эта война необходима, даже, невзирая на мирное время, государству требуется угроза, чтобы…все вместе…как один…встанем стеной…короче: они не пройдут! Кто именно? Вот этого объяснять не будут. Незачем. Все итак уже согласились – не понос, так золотуха – без некой, пусть даже неясной, но угрозы…мы уже не можем. И самое печальное – не хотим. Раньше мы считали угрозу нашей мирной жизни, со стороны империалистической военщины, - платой за счастье жить в стране, идущей к коммунизму. То теперь плату за независимое существование можно вполне уместить в сослагательное наклонение фразы: «Если бы я был…». И скорее всего об этом наша…Печаль.
Любовь. Голод. Страх. Печаль.  Именно в такой последовательности. По нарастающей. Хотя, возможно, античные мудрецы предполагали размещать по значимости несколько иначе. Но на наш взгляд, эти побудительные мотивы всех человеческих действий, должны следовать этим порядком. В нашем случае. В нашем порядке…форматирования всего, что случилось или могло случиться, под этим знаком 4-МЫ. Когда МЫ формально пошли на все 4 стороны, уверовав, что это путь к Свободе, не осознавая, что просто движемся от пункта 1 к конечному пункту 4, к концу списка. И другого перечня пока не предвидится – 4matic.
 
Ельдес СЕЙТКЕМЕЛ

 

Комментарии