Как скинхеды помогают нелегальной миграции

Рубрика: 

Канадские культурологи Джозеф Хиз и Эндрю Поттер в своей ставшей скандально знаменитой книге «Бунт на продажу. Как контркультура создает новую культуру потребления» выдвинули внешне парадоксальный, но от этого не престающий быть истинным тезис: молодежная контркультура, возникшая на Западе в 1950-х-1960-х годах и распространившаяся по всему миру, ошибается, считая себя серьезной противницей общества потребления. На самом деле она не просто вполне безопасна для него, в отличие от, скажем, профсоюзного или левого движения, она лишь помогает ему развиваться. Хиппи, панки, готы, рокеры и другие молодежные субкультуры самим своим существованием инициируют создание целых отраслей промышленности, производящих необходимые им атрибуты одежды (джинсы, фенички, ботинки, куртки), музыкальные диски и видео, журналы и книги. Но и этого мало: контркультура исподволь привносит в общественное сознание мысль о том, что человек должен «выражать свою индивидуальность» при помощи одежды, одеваться броско, часто менять одежду. В результате огромные массы граждан мира «свободной торговли», не столь радикальных как адепты контркультуры, но тоже желающих быть «не такими как все», начинают больше тратиться на одежду, на музыку, на машины и т.д.

 
Когда я читал эту поразительную заставляющую по-новому взглянуть на многое книгу, мне пришла в голову одна забавная мысль. Эту диалектическую связь между молодежными субкультурами и тем, что они, казалось бы, яростно отрицают, можно наглядно продемонстрировать на … российских скинхедах. Скинхеды, как теперь уже известно в России всякому, кто знает о том, как включить телевизор – молодежные группировки, занимающиеся регулярными избиениями иностранцев «неарийской наружности»: африканцев, вьетнамцев и китайцев, узбеков и таджиков, приехавших в наше Отечество либо учиться, либо работать, в последнем случае – часто нелегально. Делают это скинхеды из откровенно расистских побуждений, что легко заключить из их выкриков во время избиений (скинхеды любят снимать свои акции на видео и выкладывать их в Интернете, так что их может увидеть любой). Оставим в стороне вопрос о моральности или неморальности такого рода действий и вообще о необходимости или ненеобходимости в России гастарбайтеров из стран Азии. Обратим внимание лишь на один нюанс: ненавистников гастарбайтеров в России сегодня предостаточно. Немало и банальных подростковых банд в «пролетарских районах», и молодчики из этих банд также могут в темном переулке избить таджика или узбека и частенько делают это. Но скинхеды отличаются от всех них тем, что они представители молодежной контркультуры. Они не могут ходить в кожаных кепках и китайских куртках, и слушать блатату и попсу как простые хулиганы. Скинхед обязательно должен быть одет   в куртку – «бомбер», черные джинсы, желательно импортные, ботинки   «Мартерс», «Гриндерс», «Комбат». На куртке у скинхеда обязательно нашиты свастика, кельтский крест или флаг американских конфедератов. Скинхеды слушают только «свои» рок-группы, принадлежащие к музыкальному стилю «Ой» (в России это «Коловрат», «Белые бульдоги», «Радагаст», «Дивизион» и т.д.). Скинхеды читают только свои журналы – «Под ноль», «Белое сопротивление», «Отвертка», «Я - белый» и свои интернет-сайты. Это не говоря уже о том, что скинхеда легко отличить по чисто выбритой лысой голове, на которой может быть татуировка в виде свастики или креста (отсюда и название: «скинхед», то есть бритоголовый) и по знаменитым подтяжкам толщиной в «два пальца», которые являют собой символ пролетарского происхождения. Таков облик скинхеда не только в России, но и по всему миру, сформировался он еще в Англии, где в 1950-е годы и возникло скин-движение. И хотя скинхедов либеральные СМИ привычно называют русскими националистами, уже из сказанного ясно, что это, мягко говоря, натяжка. Ни к каким видам традиционного русского национализма («черносотенцы», «младороссы», «русские фашисты») они отношения не имеют. Они – представители сугубо западной субкультуры, которая с глобализацией дошла и до нас.   В отличие от идейных националистов, для которых главное – программа, а музыка и одежда вторичны, скинхед может не читать Гитлера, Муссолини, не говоря уже о Меньшикове и Тихомирове, но зато не может не носить «бомбер» и «Мартинсы». Это для него принципиально важно.
 
Надо кстати заметить, что стоят все эти атрибуты недешево. Одежду скинхеда в 2004 году в Москве можно было купить за 15 000 рублей[1]. А ведь надо еще платить татуировщику, покупать диски с музыкой и видео, журналы, оплачивать Интернет-трафик; это не говоря уже о том, что, мягко говоря, динамичный образ жизни, то есть регулярное участие в драках, ведет к тому, что одежда пачкается, рвется и требует замены… Да и достать ее непросто – флаги конфедерации и «бомберы» в супермаркетах не продаются. В Москве есть два-три места, куда скинхед может приехать за одеждой и прочей атрибутикой, поскольку у этих торговцев – монополия, то и дерут они немало… А ведь большинство скинхедов – выходцы из небогатых семей, однако, найти деньги, чтобы выглядеть как скинхеды для них – святое.  
 
Как видим, оборотной стороной скин-движения является целая отрасль экономики, обеспечивающая его всеми атрибутами без которых скинхед таковым не является. Это бизнес растущий и довольно прибыльный, если учитывать, что после каждого зубодробительного фильма про скинхедов по ТВ, все больше и больше мальчишек и девчонок из бедных семей, желают, вопреки предупреждениям мира взрослых, превратиться из обычного хулигана в скинхеда, которого так боятся взрослые. По сообщениям агентства «Русская линия» в 2004 году – том самом, когда экипировка скинхеда стоила 15 000 рублей - в России насчитывалось 50 000 скинхедов. Выходит, что для того, чтобы только одеться в согласии с требованиями субкультуры, скинхеды в 2004 году тратили 950 миллионов рублей. Поскольку бизнес подпольный и налогами не облагается, то и доходы немалые. А ведь мы не учли расходы на литературу, диски с музыкой и видео, на испорченную одежду…
 
Откуда же все эти вещи берутся? В романтические времена начала скин-движения в России, которые пришлись на 90-е годы, одежду, нашивки, диски для только возникших в Москве и Питере банд скинов, привозили через Прибалтику из Восточной и Западной Европы (на цивилизованном Западе для нужд скин-движения работает целая индустрия). Теперь уже и у нас, в России существует скин-индустрия, в частности подпольные производства, где шьют «бомберы» и черные джинсы, делают ботики «Комбат», а также пиратские диски с записями скин-групп[2]. И если кто-нибудь мне скажет, что работают в этих цехах чистокровные арийцы в третьем поколении, то готов признать, что Жванецкий по сравнению с ним -провинциальный клоун. Потому что владельцы этого бизнеса, в отличие от покупателей скин-атрибутики – циничные бизнесмены, чьи убеждения изложены на долларовой банкноте. И как всякий российский циничный бизнесмен они, без сомнений, привлекают к работе в цехах гастарбайтеров из Вьетнама или Таджикистана: платить им много не надо, то, что они обслуживают своей работой ненавистных врагов, они даже не поймут. Факт применения труда гастарбайтеров косвенно подтверждается самой ценой – легальные, тем более фирменные джинсы и ботинки в сумме уж никак 15 тысяч не стоили бы.   
 
Итак, для того, чтобы экипировать группу скинов человек из десяти для этого нужен труд трех-четырех, а то и десяти вьетнамцев. Значит, чем больше у нас скинхедов, заботящихся о «расовой чистоте» российских улиц, тем больше в России нелегальных гастарбайтеров. «Борясь» с нелегальной иммиграцией, скинхеды добиваются лишь ее увеличения. А поскольку акции скинхедов, благодаря своей жестокости и дерзости – всегда сенсация, то СМИ о них с удовольствием сообщают, популярность скинхедов растет, скин-индустрия процветает, таджики и узбеки толпами тянутся на подпольные производства… И все потому что вместо легальной и разумной борьбы за права национального рабочего класса, скинхеды озабочены бутафорскими нарядами, пошитыми в подвалах, и песенками на пиратских дисках. Выходит, скин-движение – не просто часть западной молодежной субкультуры, оно – часть того самого капитализма, который все, в том числе и протест превращает в прибыль и осуществляет глобализацию даже за счет противников глобализации.  
 
Р. ВАХИТОВ, кандидат философских наук

 

Комментарии

Очень любопытные заметки... Хуле, изощренный тататрский ум: )))

Пеши есчо, Вахитов

Почитал - поржал, честное слово))) Кандидат наук, еба)) А пишет всякую чушь)) Читать надо больше, перед тем как хернёй бумагу марать. Сколько живу, до сих пор не знал что мы фашисты! Оказывается мы ещё иностранцев неарийской внешности избиваем! Супер, ты открыл мне глаза, Вахитов! А ещё все скины носят чёрные джинсы и бомберы (смотрите рисунок у текста xDDD). А Коловрат это оказывается Ой! И тяги, блин, теперь придётся носить в два пальца. И свастон на лысине теперь бить надо, и "Зиг Хайль" кричать, да? Ну скинхеды же такие фашисты, товарищ Вахитов же не может, блядь, ошибаться! А ещё мы наверное антифашистов бьём и панков нелюбим, да? И регги мы наверное не слушаем, так? Набил бы я морду, товарищу Вахитову, с огромным удовольствием!
Почитал - поржал, честное слово))) Кандидат наук, еба)) А пишет всякую чушь)) Читать надо больше, перед тем как хернёй бумагу марать. Сколько живу, до сих пор не знал что мы фашисты! Оказывается мы ещё иностранцев неарийской внешности избиваем! Супер, ты открыл мне глаза, Вахитов! А ещё все скины носят чёрные джинсы и бомберы (смотрите рисунок у текста xDDD). А Коловрат это оказывается Ой! И тяги, блин, теперь придётся носить в два пальца. И свастон на лысине теперь бить надо, и "Зиг Хайль" кричать, да? Ну скинхеды же такие фашисты, товарищ Вахитов же не может, блядь, ошибаться! А ещё мы наверное антифашистов бьём и панков нелюбим, да? И регги мы наверное не слушаем, так? Набил бы я морду, товарищу Вахитову, с огромным удовольствием!