Парковки и менталитет

Уже полгода, как алматинцев готовят к тому, что парковки в центре южной столицы станут платными, и будут установлены паркоматы- устройства, при помощи которых можно будет производить оплату. Три  недели назад такой паркомат появился на улице им. Казыбек би, восточнее проспекта им.  Фурманова. Выглядит она как  симпатичная будка с платежным терминалом и информационным щитом, который оповещает водителей, что оплатить парковку теперь можно именно здесь.   

Но больше - никаких подробностей,  акимат молчит, а  жители города застылив в растерянном ожидании. Что же будет дальше? Редакции  «Свободы слова» удалось найти  автора проекта автоматизированных парковочных станций.

Им оказался  алматинец Александр Чулков, руководитель компании инновационных технологий «CreonX».

Он согласился ответить на вопросы нашего корреспондента.

 Александр, скажите, правда ли, что это уникальная технология, аналогов которой нет во всем мире?

- На сегодняшний день мы действительно не нашли подобной технологии нигде. Ни в одной стране. И мы также не нашли ни одной компании, которая  предлагала бы решение, подобное  найденному нами.

 А можно  подробней.

- Ко мне обратились за консультацией по поводу паркоматов, и меня это изначально не сильно заинтересовало, так как системы автоматизированной оплаты парковок используются уже давно по всему миру. Принцип абсолютно прост. Паркуясь, водитель подходит к автомату, вносит сумму денег, за время, которое он планирует простоять, ему выдают чек. На чеке указывается оплаченный временной промежуток. Водитель кладет чек под лобовое стекло. Проверяющий смотрит, если чека под лобовым стеклом нет или оплаченное время уже вышло, он выписывает штраф. Большой минус – водитель должен заранее планировать время стоянки. В дисциплинированной Европе с этим проблем не возникает, а для нас, в нашей ментальности, это неудобно. Задержка на работе, затянувшаяся встреча, обед или ужин. Вместо получения удовольствия приходится постоянно смотреть на часы и думать о сроке парковки.

Сейчас на территории СНГ началось внедрение подобных автоматизированных систем. В Украине впервые были внедрены паркоматы во время чемпионата мира по футболу. Собственно, именно этот паркомат и был предоставлен мне для анализа. Ничего инновационного в нем я не нашел, всё та же система предоплаты за конкретное время, с выдачей чека и т.д.

Мне сказали, что в  акимате хотели бы, чтобы это был казахстанский продукт с применением ноу- хау, рассчитанный под наш менталитет. И вот с этого момента сразу стало интересно. Люблю необычные и сложные задачи. Мы с командой увлеклись этой идеей.

 Что именно пришлось изменить, чтобы добиться соответствия нашей ментальности?

- Мы изменили сам подход. Убрали нервозность, могущую возникнуть у вольнолюбивого степного народа, привыкшего жить на широкую ногу, которого раздражает необходимость планирования времени парковки, необходимость класть чек под стекло. А ведь сам смысл внедрения специальных парковок – это свободные места для машин.

Введена единая накопительная система. Закинув один раз какую- то сумму, водитель может её использовать на всех парковках. Он экономит время, которое тратится на оплату парковки, на то чтобы отнести чек обратно в автомобиль и так далее.

 Накопительная система на парковке?

- Это точно так же, как вы закидываете деньги на сотовый телефон при помощи платёжного терминала. Вводится номер автомобиля и паркомат показывает ваш баланс, который при необходимости можно сразу же и  пополнить.

То есть, это и есть ваше ноу -хау?

- Нет, конечно, тут как раз ничего сложного нет. Наше ноу - хау заложено в биллинговой системе. Но это уже технические нюансы, подробности которых едва ли интересны читателям. Могу вас заверить, что наша разработка понравится всем: водителям, парковщикам и всему населению, потому что она удобна, практична и экологична, и может быть использована не только для парковки, но и для оплаты всевозможных услуг, переводов и еще много другого.

 Что же получилось в итоге?

- Мы определились с тем, какое оборудование нам необходимо. И стали искать, где его взять. Здесь -то и выяснилось, что в Казахстане его мы найти уже не можем, так как теперь у нас попросту не осталось такого высокотехнологичного производства. В связи с этим моему партнеру пришлось съездить в Китай в поисках подходящих для нас решений.

 А как вы сами оцениваете Казахстан с точки зрения инновационных технологий?

- К огромному сожалению, на сегодняшний день инновации в Казахстане - это лишь копирование зачастую давно устаревших технологий и попытки их внедрения. И это часто вызывает смех в обществе, в других странах. Почему то мы все время живем,  копируя чужие идеи,  как будто самостоятельно не можем ничего придумать.  А на самом деле Билл Гейтсы у нас есть, просто их мнение никого не интересует,  все постоянно смотрят на Запад или Восток и ищут там инновации и идеи. Не там ищут и не в том.

Сейчас создана Специальная экономическая зона, которая называется Парк инновационных технологий. Очень надеюсь, что эту идею не похоронят, как многие другие. И знаете, меня приятно удивила открытость и доброжелательность этой организации. Они действительно ждут новые идеи и интересные предложения.  Мы сейчас готовим документы для вступления в эту экономическую зону инновационных технологий (СЭЗ ПИТ). Посмотрим, как все получится на практике.

 Насколько нам известно, вы гражданин России, а ваша речь перемежается словами " наша страна", "наша ментальность". же страну вы представляете?

- Я родился и вырос в Казахстане. Потом я поступил в санкт-петербургский университет, и наша семья перебралась в Россию. Там я получил образование и опыт работы. Пять лет назад я приехал в Алматы погостить на пару недель. И знаете, я понял, что я дома! Вокруг всё было родным, понятным. Душа запела, для меня это было как первая любовь. Мои услуги оказались востребованными. Передо мной было громадное невспаханое поле в области технологий, которое,  кстати на сегодняшний день таковым и остается. С того момента у меня даже ни одной мысли не возникло о возвращении. Я остался и начал свой пути в освоении информационных технологий здесь.

 Вы достаточно уверенно двигаетесь, но нам известно, что у вас проблемы со зрением, не расскажете?

- (Улыбается) Точнее сказать временные трудности со зрением. Года два назад прошел, наверное, самый тёмный период моей жизни (смеётся). Но, вы же знаете, самый темный час - перед рассветом!.

Тогда меня хорошо закалила эта ситуация, во мне появилась какая-то несгибаемая решимость. Это помогло мне. Через месяц я стал видеть буквы и приступил опять к работе. Ещё некоторое время спустя я стал свободно читать и видеть изображения. На сегодняшний день динамика восстановления зрения положительная.

 Какие дальнейшие планы?

- Планов невероятное количество. Нужно очень многое успеть сделать, применить свои идеи во множестве отраслей, которые нуждаются в инновациях и технологиях. В медицине, образовании, науке, шоу бизнесе и т.д. и т.д.

 А есть мечта?

- Конечно! Мечтаю создать компьютерную игру, которая будет отражать историю кочевых народов Казахстана с их войнами, междоусобицами, интригами и победами сильнейших. Наши дети смогут в игровой форме изучить и прожить все этапы развития наших предков.

 

Регион: 

Комментарии

Компьютерная игра которая будет отражать ИСТОРИЮ КОЧЕВЫХ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА это нечто я б с удовольствием по играл б в эту игру

 
"Жеткiзу" - интернет-магазин, включающий в себя широкий ассортимент продуктов и товаров, гарантируем высокое качество и низкие цены. Заказ продуктов производится круглосуточно через сайт zhet.kz.
Доставка производится в тот же день в удобное для Вас время ежедневно с 10.00 до 22.00 часов. Стоимость доставки 500тг. в любую точку по городу Астана.
 

Креотивный чел.!

Жжешь чувак! Круши!в

Эпоха империй, на казахский манер, а вместо золота - БАРАНЫ)))

Давно пора ставить паркоматы, ведь это хоть и малый, но шаг вперед в развитии инфраструктуры города. Кроме того, реализация продвинутых проектов как например этот, приучает общество к порядку. Дак держать ребята.

Игра о кочевниках, военная стратегия - это тема!!! Во всем мире прогремим!!!

Игрушку надо наподобие ассасина, в последней версии они на реальных исторических событиях в Америке сделали.

хорошая идея,надеюсь в ближайшее время они появятся!)

А главный герой в ассасине - Абылай Хан))))

Да, можно начать с простого, с игры типа "Эпохи империй", чтобы быстро сделать продукт. Было бы здорово, сам бы сыграл.

Идея с компьютерной игрой интрегует! Родители детей не смогли бы упрекнуть в пустой трате времени)

 Очень интересно будет! ждем все! Саша красавчик!  :)

А может лучше dog в стиле героев - будем бегать от юрты к юрте

Нынешнию молодёжь очень сложно заставить читать исторические книги,начиная со школьной скамьи),(известная проблема учителей и родителей).А вот идея о создании игры основанной на реальных событиях произошедших на нашей земле,и свормировавшим наше общество,это ГЕНИАЛЬНО!) Я её с радостью приобрету для своего братишки восьмикласника! С нетерпением ждём!)

А какие были воины? Лучники да конные? Кто вообще хоть что нибудь знает о кочевниках, кроме того, что мы в кино видели?

Платная парковка берет водителей в кольцо

Платная парковка берет водителей в кольцо

С 1 июня парковка в Москве станет платной в пределах всего Бульварного кольца. Всего будет 8000 машиномест, одновременно в будние дни в центр утром въезжает 250 тыс. автомобилей. Сейчас в сутки загруженность одного машиноместа составляет не более 3,5 часов, чиновники грозят штрафами. Первоначальные планы мэрии по расширению зоны платной парковки до границ Садового кольца откладываются на неопределенный срок.

Платная парковка внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне, вводится с 1 июня 2013 года. Первоначально чиновники хотели открыть зону 15 мая, но из-за задержки по линии столичных коммунальных служб сроки были перенесены. Как рассказал в среду заммэра Москвы, начальник департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, для обеспечения работы стоянок в общей сложности в столице будет дополнительно установлено 134 паркомата, 45 информационных табло и около 1900 щитов с информацией об оплате парковки.

Почти всё оборудование уже смонтировано, власти пообещали закончить установку инфраструктуры к началу лета. Кроме того, помогать водителям разбираться с оплатой будут специальные люди – промоутеры, которые будут дежурить в зоне стоянки и консультировать все желающих. Узнать о загруженности той или иной стоянки можно будет с помощью мобильного приложения. К слову, пока проблем со свободными местами на платной парковке не было: там регулярно есть свободные места, зато машинами забиты все прилегающие дворы и тротуары.

Помимо оплаты по банковской карте через паркомат, парковку можно будет оплатить с помощью sms и скретч-карт (пластиковых карт, где секретный код открывается соскабливанием защитного покрытия) номиналом в 300, 500, 1000, 5000 рублей.

Час парковки обойдется в 50 рублей.

Пользователь сможет привязать карту к своему телефонному номеру и платить за парковку через телефон, причем такая услуга будет доступна как для обладателей личных номеров мобильных, так и корпоративных. Скретч-карты будут продаваться в торговых сетях и на автозаправочных станциях. Кроме того, оплату можно будет произвести через платежные терминалы «Киви» и «Элекснет».

Жители близлежащих домов смогут парковаться на улицах бесплатно с 20.00 до 8.00. Круглосуточный абонемент обойдется для них в 3000 рублей в год.

Всего на территории Бульварного кольца чиновники организуют более 8000 машиномест, из них 4368 машиномест на улично-дорожной сети и 3,69 тыс. машиномест в офисных зданиях. В среду Ликсутов заявил, что в среднем в центр столицы ежедневно въезжает около 250 тыс. автомобилей (по другим данным, до 400 тыс. авто). Где они будут все парковаться, не нарушая правил, неясно.

Напомним, что первые платные парковки в Москве при Собянине появились в ноябре 2012 года на 21 улице в центре города — на 550 машиномест. По мнению властей, эксперимент себя оправдал. «С ноября 2012 года скорость транспорта на улицах Петровка и Каретный Ряд выросла примерно на 6—8%, — заявляли в феврале в департаменте транспорта. — Это вызвано тем, что та часть улично-дорожной сети, которая раньше была занята стихийно припаркованными автомобилями, освободилась для движущегося транспорта. Таким образом, количество фиксируемых нарушений сократилось на 64%». Независимые эксперты оценивали эффект от введения платной парковки более сдержанно и заявляли об ухудшении ситуации. Дело в том, что, по подсчетам «Газеты.Ru», со всех платных парковок власти собирают в среднем около 95 тыс. рублей. То есть одно машиноместо «зарабатывает» примерно 170 рублей.

Таким образом, загруженность одного места составляет всего 3,5 часа в сутки. При этом подавляющее большинство автомобилистов продолжают парковаться с нарушениями: на зебре, под запрещающими остановку и стоянку знаками, вторым-третьим рядом и на тротуаре.

Одновременно всё это породило в Москве новую тенденцию: водители завешивают номера или долгое время ездят на транзитах, чтобы их не могли оштрафовать парконы.

Впрочем, если в прошлом году власти рассчитывали постепенно сделать платной парковку в пределах Садового кольца, то сейчас, несмотря на декларируемый успех проекта, чиновники готовы ограничиться Бульварным кольцом.

«Мы не планируем в настоящее время расширения зоны платной парковки», — заявил в среду Ликсутов.

Подводя итоги работы уже действующей зоны платной парковки, он рассказал, что с ноября власти города выручили от стоянок 20 млн рублей. Эти деньги были направлены в районные управы. Еще 14 млн рублей власти получили за счет штрафов, полученных за неоплаченную стоянку в платной зоне. «Всего было выписано 5612 штрафов», — отметил Ликсутов.

Чиновники уверены, что распространение зоны платной парковки на все Бульварное кольцо позволит создать новые маршруты общественного транспорта. «Освобождение территории Бульварного кольца позволит ввести новые дополнительные маршруты общественного транспорта и сделать перемещение по Москве более комфортным», — заявил заммэра. Он считает, что этот шаг станет стимулом для развития таксомоторных перевозок, развития трамвайной системы и приобретения современных комфортабельных автобусов, которые позволят создать альтернативу личному автомобильному транспорту.

Ликсутов также отметил, что расширение зоны сделает центр города удобнее и для пешеходов. «На Тверской улице было 55 — 60 машиномест, которые были размечены на тротуаре. Когда мы убрали эти места, количество пешеходов увеличилось на 40–50%. Они почувствовали, что у них есть свое пространство, и воспользовались такой возможностью», — добавил он.

Платная парковка внутри Бульварного кольца будет действовать и в выходные дни, но в особые праздничные дни она вновь может стать бесплатной.

«По субботам и воскресеньям таких дополнительных льготных периодов не планируется. В сегодняшнем постановлении правительства это не предусматривается», — сказал Ликсутов. Он добавил, что бесплатный режим парковки может быть введен в случае каких-либо массовых культурных мероприятий.

«Такое возможно, наша законодательная база предполагает возможность это делать, но это требует отдельных мероприятий, связанных с праздником, например 9 мая, то есть когда город будет готовить дополнительные места, связанные с перекрытием части улиц. И на этих улицах мы сможем организовать парковку, и на этих парковках может быть особый режим паркования, в том числе и бесплатный, — пояснил Ликсутов. — Такая возможность гипотетически существует, поэтому мы можем рассмотреть такие дополнительные процедуры».

Кроме того, городские власти готовы пойти и на изменение ГОСТа на разметку для парковочных мест, сделав их более просторными.

Ликсутов пояснил, что в городе есть машины как большие, так и маленькие, поэтому размер машиноместа должен быть скорректирован с учетом размера самого автомобиля. «Сейчас с ГИБДД прорабатываем вопрос о внесении изменений в ГОСТы, связанные с разметкой именно внутри зоны, разрешенной для остановки машин. Соответственно, количество мест может варьироваться», — сказал заммэра, добавив, что вопрос корректировки ГОСТа может быть решен с МВД уже в этом году.

Ликсутов заверил, что в новой зоне парковки не будет никаких привилегий, в том числе и для столичных чиновников. «Я, так же как и все, буду оплачивать время парковки своей служебной машины на улично-дорожной сети. Никаких исключений ни для кого не будет», — заверил Ликсутов.

Координатор движения «синие ведерки» Петр Шкуматов соглашается, что введение новой зоны платной парковки не решит главную проблему – несоответствие количества парковочных мест количеству автомобилей, приезжающих в центр города. «Проблема никуда не денется, — заявил он «Газете.Ru». — Опыт первой пилотной зоны

 
показал, что на Петровке — там, где есть крупные магазины, офисы, — люди все равно ставят машины во второй-третий ряд. Ввод платы за стоянку — это не решение проблемы, а способ заработать на ней».

По мнению эксперта, часть автомобилистов будут платить за стоянку, а многие все равно к этому не готовы и будут искать способ припарковаться бесплатно.

Он также отметил, что промежуточные итоги уже действующей зоны платной парковки выглядят неоднозначно. «Если говорить о действующей пилотной зоне, то там визуально машин действительно стало меньше, но за зоной парковки припаркованных машин стало в два раза больше, — уверен он. – То есть властям удалось чуть-чуть выдавить автомобилистов из маленькой зоны, а там, где пока еще бесплатно, народ жмется, как может. Я сам видел, что в окрестностях этой зоны кто-то закрыл въезд во двор, кто-то ругается друг с другом».

 

А Москали то всё Ругаются. Нет, что не говори - злые они . Интересно, а как у нас будет? Тоже др драки дойдет?

Я так понимаю это будет что-то похожее на Civilization. Давно пора, а то у СидаМейра видимо творческий кризис, да и пятая часть не очень.

Александр геееений!!!!!

Можно попросить разработчиков серий игр TOTAL WAR - The Creative Assembly о создании игры KHAN TOTAL WAR или NOMAD TOTAL WAR вот это была бы клевая игра с захватом всего евразийского континета и Японии!) 

а МОЖНО ЕЩЕ ТАКИЕ ПАРКОВКИ ВОЗЛЕ БАЗАРОВ УСТРОИТЬ ? ЧТОБ ПРОБОК НЕБЫЛО?

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Докажите, что вы не спам-робот.
Fill in the blank.