Туристический бизнес Казахстана и социальные сети

Социальные сети во всем мире уже давно стали не просто популярным средством общения людей, но и эффективным инструментом увеличения клиентской базы практически в любой сфере предпринимательства. Количество пользователей Интернетом, социальными сетями растёт изо дня в день и упустить дополнительную возможность найти там  своего клиента, наверное, было бы большой ошибкой. Вопрос только в грамотном и креативном подходе к этому делу. 

Казахстанский бизнес, следуя веяниям времени и требованиям рынка, также обратил - таки внимание на это современное явление. Многие компании завели свои страницы, группы и «аккаунты», на рынке труда появилась новая модная специальность -  SMM менеджер.

В общем, тренд  понятен, важность – тоже, перспективы кажутся безграничными, но все ли наши предприниматели обратили свой взгляд на социальные сети? Используют ли их в своей деятельности туристические компании Казахстана?

Чтобы выяснить это, аналитики компании Abacus International, ведущего в Азиатско-Тихоокеанском регионе поставщика решений и услуг индустрии туризма, в начале апреля текущего года  погрузились в безграничный мир “Facebook” и “VKontakte”, наиболее популярные сети среди интернет-пользователей Казахстана. Следует сразу отметить, что в список исследуемых были включены не все, а лишь 83 туристических компании, работающие на отечественном рынке, 69 из которых являются членами Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).  

Проведенный анализ обрисовал следующую картину: большинство туристических компаний  не  уделяют пристального внимания социальным сетям, не пользуются их преимуществами и плюсами. 30 компаний из 83 не имеют в социальных сетях ни страниц, ни групп, ни персональных «аккаунтов». Надо полагать, что разницу между страницей, персональным «аккаунтом»  и группой пользователи Интернета уже давно чётко улавливают.

Так вот, c чем это связано? Ответ на этот вопрос, можно получить лишь у представителей нашей туристической бизнес-сферы. Мы же представляем вашему вниманию только общую картину и не более. И целью данного анализа не является реклама или антиреклама каких-либо туристических компаний.

Туристические компании в «Vkontakte»

В социальной сети «Vkontakte» из 83-ти проанализированных компаний 43 имеют свои  страницы, «персональные аккаунты» или группы, из которых 3 имеют и то, и другое, и даже третье. Из этих 43 компаний, только 9 регулярно (ежедневно, через день, раз в 3 -7 дней) размещают различную информацию  для своих читателей и подписчиков. Это компании: «Отрар Тревел», «Caspian Travel Company»,  “Business & Sport Travel” ,“Bohemia Travel”, «Premium Travel», «Transavia travel», “Travel System”, “Nuka Travel” и “Marina Travel”.

Страницы, группы и аккаунты остальных компаний трудно назвать активными.  Ведь согласитесь, трудно считать активной страницу, на которой какое-либо движение происходит, в лучшем случае, 1 раз в 10-15 дней.

Что касается кол-ва подписчиков/ друзей…Из тех агентств, которые имеют  страницы (а их не так уж и много – 13 из 43), безусловным лидером является «International Travel Plus» - 129 подписчиков. И если до нового года на странице этого агентства можно было регулярно наблюдать интересную для читателей информацию, то в этом году её количество значительно сократилось. На втором месте компания Gulnar Tour” - 104 подписчика. Правда, каких-либо «постов», сообщений на ней до сих пор не было.

Третью строчку заслуженно занимает «Business & Sport Travel» - 98 подписчиков. На странице примерно раз в неделю появляются новости о предлагаемых маршрутах и направлениях

                Среди агентств, имеющих «персональные аккаунты» (их 26 всего), лидером по кол-ву друзей является «Bohemia Travel». С компанией дружат 3615 человек. Администратор «аккаунта» 3-4 раза в неделю выкладывает фотографии достопримечательностей, пейзажи различных уголков планеты,  информацию об отелях, направлениях и турах.

На второй и третьей строчках расположились «AMID» и «Voyage Travel» - 1725 и 1247 друзей, соответственно. Примерно раз в 10-15 дней на стенах данных «аккаунтов» можно увидеть информацию о предлагаемых турах.

                О группах много писать смысла нет: из 25 групп, 19 не проявляют особой активности. Можно лишь выделить «Premium Travel», «Nuka Travel», «Caspian Travel Company», “Travel System” и «Bohemia Travel», которые  практически ежедневно размещают информацию о турах, отелях, достопримечательностях и т.д.              

Резюме:

Большинство исследуемых казахстанские туристических агентств, возможно, не видит смысла продвигать свои  услуги, привлекать новых и удерживать текущих клиентов с помощью социальной сети «Vkontakte». Хорошо это или плохо, правильно или нет – не нам судить, поскольку предприниматели сами определяют стратегию развития своего бизнеса.

Хотелось бы также  сказать несколько слов о содержании публикуемых материалов на своих страницах и аккаунтах. Как правило, компании размещают информацию о предложениях, «горящих» турах, можно много увидеть рекламы отелей по всему миру, авиаперевозчиков и т.д. Оживленного диалога компании с клиентом в сети практически нет.

Туристические компании в «Facebook»

Отношение казахстанских туристических компаний к этой популярной социальной сети такое же, как и к «VKontakte».  Только 40 компаний из 83 имеют свои персональные аккаунты, страницы или группы. В свою очередь, из этих 40 только 9, можно сказать, ежедневно/раз в неделю что-либо «постят» – среди них уже знакомые нам «Premium Travel», «Отрар Тревел», «Caspian Travel Company», “Business & Sport Travel”, «International Travel Plus», “Nuka Travel”, а также «Tem Tour», «Travel System» и “Kaz Tour.  Оставшиеся компании не часто обновляют свою информацию – в лучшем случае 1 раз в 10-15 дней.

Что касается кол-ва подписчиков, друзей и так называемых «лайков».

Из 27 агентств, имеющих страницы, бесспорным лидером по количеству «лайков» является  «Travel System» – 6732 «лайков». И надо признать, что страница – очень интересная и активная. Кроме информации о предлагаемых турах, администратор размещает немало увлекательных фактов и охотно вступает в диалог с посетителями страницы.

На втором месте находится «Marina Travel» - 3908 «лайков». Особой активности на странице в последнее время, к сожалению, нет.

 «Kaz Tour» расположилась на 3 месте с 3716 «лайками». Ежедневно, кроме привычных предложений для отдыха, компания размещает интересные факты о городах, странах и достопримечательностях со всего мира.

                Из агентств, имеющих открытые «персональные аккаунты» (их 17 всего), лидером по кол-ву друзей является «Tez Tour». С компанией дружат 1231 человек. В этом году компания своих читателей «постами» не балует.

Второе и третье места занимают  «Нурай и Ко» и «Karlygash Tourism» с 1085 и 665 друзьями, соответственно. Информация на стенах данных «аккаунтов» обновляется не часто.

                О группах можно сказать лишь то, что их всего 6 и активностью они не отличаются.          

Резюме:

Как и в ситуации с «VKontakte», большинство проанализированных игроков  туристического бизнеса страны, вероятно, пока не считают «Facebook» эффективным инструментом привлечения или удержания клиентов.  Хотя, вполне может быть, что существующие сегодня в арсенале предпринимателей каналы продаж их устраивают и полностью соответствуют стратегиям, планам развития этих компаний.

Содержание публикуемых материалов на своих страницах и аккаунтах ничем не отличается от информации в сети «VKontakte». Как правило, это информация о предложениях, «горящих» турах, реклама отелей и авиаперевозчиков. Лишний раз «креативить» в этом направлении администраторы большинства страниц, судя по-всему, не желают, а может просто не считают целесообразным.

Материал предоставлен Аналитический департамент компании Abacus International

Комментарии

Понятное дело - без тырнету такой тем более бизнес. как туристиченский  невозможен.

С  интернетом или нет - все у нас слабенько как-то и ненадежно. Возьмем посдедний с лучай с постоянной задержкой вылета  в Турцию ста человек с путевками  - показатель. Виноваты де турки со своей авиакомпанией. Но форс-мажоры как то можно ведь закладывать?  Иметь достойный ответ на них?

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Докажите, что вы не спам-робот.
Fill in the blank.