Тормоз на пути прогресса, или Почему у нас до сих пор копают?

Что такое бестраншейная прокладка труб, и почему акимат Алматы не допускает к участию в тендерах по ремонту сетей компании, использующие этот метод, - выяснял наш корреспондент.



Алматинское лето имеет одну главную примету – по всему городу начинаются раскопки. То ли золото Чингисхана ищут, особенно по проспекту Алтынсарина, который копают ежегодно, то ли народные деньги закапывают, однако делают это с упорством и постоянством кротов, просыпающихся после зимней спячки.

Естественно, все эти траншейные работы здорово осложняют жизнь горожанам, причем не только автомобилистам, вынужденным стоять в пробках по причине того, что соседние улицы перекопаны, но и пешеходам, велосипедистам и другим категориям граждан, вынужденных иной раз преодолевать рвы двухметровой глубины по каким-то сомнительным мостикам, иной раз исполненных в виде пары перекинутых через пропасть досок.

В этом году на город обрушилась напасть в виде обильных весенне-летних осадков. И Алматы просто утонул. Оказывается, 50 процентов арычной системы города находится в аварийном состоянии, а еще 276,3 км улиц только ждут проектно-сметной документации, согласно которой будут проводится ливневые и арычные сети. Добавим, что в недавно присоединенных к городу Алатауском и Наурызбаевском районах на 400 километрах вообще никогда не было ливневой или арычной сети.

Так что нынешним летом к стандартной проблеме раскопанной улицы добавилась проблема очистки, ремонта или проведения арычной сети.

И есть способ, давно практикующийся в той же Европе, как реализовать большую часть этих работ без особого стеснения горожан. Способ называется бестраншейной прокладкой труб, и у нас в стране есть несколько компаний, практикующих этот метод. Однако основные подряды достаются все же тем фирмам, которые привыкли по старинке – экскаватором и малоквалифицированной рабочей силой, вооруженной отбойниками, лопатами и ломами.

Итак, что за бестраншейная прокладка?

Обратимся к опыту передовой на сегодняшний день в этой области фирмы германского происхождения Рэдлингер Примус Лайн ГмбХ. Технология Примус Лайн считается на сегодня непревзойденной по части бестраншейной санации инфраструктурных трубопроводов – канализация, вода, газ.

Немного истории. Технология бестраншейного способа прокладки труб появилась довольно давно. Еще в 80-х годах прошлого века трубоукладчики клали в землю дренажные трубы. Вместо канавы механизм выкапывал узкую щель, куда и прятали кабель или водопровод.

Сегодня появились устройства, прокладывающие сотни метров труб под землей совершенно без вскрытия грунта. Подобная спецтехнология с лихвой оправдывает затраты, понесенные заказчиком, значительно экономит средства и время, ведь завести совершенно новую трубу в отработанную старую и протолкнуть ее на необходимое расстояние значительно дешевле, чем производить раскопку, демонтаж поврежденной и укладку новой.

Есть и другие способы, однако этот является самым простым и экономичным. Обычно подобную работу производят при вышедшей из строя водопроводной или канализационной магистрали. Внутри старой ржавой трубы протягивают новую, стеклополимерную или же с полиэтиленовым покрытием. Гладкие стенки пластика проходимость водопотока не ухудшают. Процесс замены участка трубопровода начинается с того, что вышедший из строя кусок разрывают в двух местах. Затем в одной из самых удобных точек устанавливается лебедка, после чего в трубу на всю длину ремонтируемой плети заталкивается трос. С помощью лебедки и специального ерша в виде резиновой катушки соответствующего диаметра магистраль зачищается от засоров и отложений. Затем, используя тот же трос, лебедкой затягивают рукав нужного размера. К пластиковой трубе прикрепляются фланцы и устанавливаются задвижки. Можно подавать воду.

Технология Примус Лайн пошла дальше своих конкурентов, разработав уникальный и высокотехнологичный рукав с кевларовой защитой – то есть, практически вечный. Стоит отметить, что процесс замены участка трубопровода осуществляет бригада из четырех человек.

В Казахстане официальным представителем технологии Примус Лайн является ТОО «Компания СК Инжстрой», работающая на рынке с 2005 года. В послужном списке компании - разработка «Методик бестраншейных технологий» по заказу Агентства по делам строительства и ЖКХ в 2011 г., экспертные услуги для АО «Казцентр ЖКХ». Компания принимала активное участие в разработке технологических карт и государственных расценок на бестраншейные виды капитального ремонта и санации трубопроводов. Является членом Ассоциации «Казахстан Су Арнасы» с 2010 г.

Более того, сотрудники компании производили реконструкцию систем пожаротушения в алматинской резиденции президента.

Однако ни эта, ни другие подобные фирмы, желающие не только заработать на освоенной ими технологии, но и облегчить жизнь людям, проживающим в густонаселенных городах, для которых раскопанные улицы становятся дополнительным фактором стресса, не получают доступа к соответствующим тендерам, проводимым муниципальными органами. А между тем необходимость в проведении ремонтных работ именно таким, бестраншейным, способом не просто назрела – дальнейшее промедление может привести к техногенной катастрофе, например, в таком мегаполисе как Алматы.

О близкой опасности коллапса инфраструктурных сетей южной столицы нам рассказал генеральный директор ТОО «Компания СК Инжстрой» Тимофей Васильев, ссылающийся на цифры, предоставленные самим акиматом:

- В Алматы, согласно данным 2011 года, 2500 км водопроводных труб и 1400 км – канализационных. 87 процентов этого хозяйства на момент принятия муниципальной программы ремонта и восстановления коммуникаций было в изношенном, ветхом состоянии. В 2011 году программа была принята, на ее реализацию государство выделит до 2020 года 1,3 триллиона тенге. Однако за пять лет с момента старта программы отремонтировано в лучшем случае 7 процентов от общего объема коммуникаций, нуждающихся в восстановлении. Потому что объемы расходов, время на проведение работ по раскопке, демонтажу старых труб, установке новых, устранения траншеи уходит гораздо больше, чем при практикуемом нами методе. И получается, не давая нам сегодня на равных участвовать в городских тендерах на проведение санации или замены водопроводных или канализационных труб, и в то же время не в силах сделать это дедовскими методами, акимат сам подводит город к неизбежности катастрофы.

Один из специалистов, работающих, а точнее, выживающих в этой сфере, признался, что однажды имел откровенный разговор с чиновником, ответственным за соответствующие тендеры. Наш собеседник пытался буквально на пальцах показать экономию городского бюджета, высокую экологичность таких работ, на что чиновник спросил – а что лично он с этого поимеет. Расходы на вывоз грунта, асфальтоукладку по системе бестраншейной замены труб не спишешь, поскольку ничего такого проводиться не будет. А с чего откат давать, если нет возможности списать его на запредельные расходы?

Вот лишь небольшой пример того, как местечковая корысть тормозит внедрение передовых технологий в нашей стране.

http://taiqazan.org

Комментарии

Чиновники губят страну. Последий абзац материала просто обезоружвиает. Личная выгода человека занимающего какой-то управленческий и контролирующий пост, пусть дажэе не самый большой в иерархии - - именно там человеческая (а не местечковая как написано туто!) корысть все губит. Как с этим бороться? Только жесткостью и прливанием моря крови. Друго пути чтобы сладить с нашим народом нет. На самом то деле Сталин был далеко не дурак.

Уже ...погубили. - (((

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Докажите, что вы не спам-робот.
Fill in the blank.