Итоги столичной недели: хороший мэр и случайные совпадения

Аким Астаны Асет Исекешев буквально воспринял слова президента Казахстана Нурсултана Назарбаева о том, что хороший градоначальник встает в пять утра и объезжает вверенную ему территорию с думами о том, как ее лучше обустроить. Думы акима с утра не дают спать спокойно горожанам, которые то на субботник выходят, дабы очистить столицу от мусора, в том числе – и строительного, то свой рабочий график подстраивают под желание акимата избавиться от автомобильных пробок.

В конце апреля 150 тысяч жителей столицы в едином порыве вышли на общегородской субботник... ну как – добровольном: в экологической акции "Сделаем город чистым!" приняли активное участие все творческие коллективы Астаны. Субботник провели артисты Столичного цирка, Казахского драмтеатра, Русского театра драмы им. М.Горького, театра танца "Наз", филармонии, Дворца мира и согласия, Дворца независимости, Дворца «Жастар», сотрудники городских библиотек и других учреждений культуры столицы.

"Астана — наш общий дом, а люди, которые работают в Управлении культуры города, — наши коллеги, и поэтому мы сегодня пришли поддержать свой город и своих друзей", — заявил журналистам популярный певец Ринат Малцагов.Также в субботнике приняли активное участие столичные полицейские. С раннего утра, вооружившись необходимым инвентарем, сотрудники полиции начали свой трудовой день с уборки закрепленных территорий.

Депутаты Сената и работники аппарата палаты также приняли участие в традиционном городском субботнике. В ходе мероприятия на пересечении проспектов Мәңгілік Ел и Ұлы Дала, расположенных на Левобережье Астаны, ими высажено более ста саженцев сосны, ивы, липы и тополя.

"Инициированный акимом города Асетом Исекешевым городской субботник стал массовым трудовым мероприятием для горожан. По итогам этого дня собрано и вывезено на полигон 2 559,68 тонны отходов, произведено 349 рейсов, убрано парков и скверов общей площадью 3 545 050 м2, высажено 10 777 саженцев деревьев. Всего в субботнике приняли участие более 150 тысяч жителей", - сообщили в городском акимате.

Тут остается вспомнить о том, что на прошлой неделе президент Казахстана Нурсултан Назарбаев устроил столичному акимату и его главе разнос за строительный мусор на улицах города. Конечно, то, что менее чем через семь дней после этого 150 тысяч астанчан в едином порыве добровольно вышли на улицы делать работу, которая ими оплачивается как налогоплательщиками – исключительное совпадение. А уж сажающие деревья полицейские – это и вовсе трогательно: правда, на ум приходит, что они бы лучше так активно карманников сажали…

Ну, да Бог с ними, с умозаключениями – акимат столицы активно принялся бороться не только с мусором, но и с автомобильными пробками: как сообщает медиа-ресурс "Elorda Aqparat  - в Астане разработано несколько комплексных мер, которые позволят улучшить трафик в столице. В частности, на рассмотрение правительства предлагается внести две инициативы: уже определены три транспортных хаба, которые будут принимать междугородние автобусы, будет увеличено число маршрутов к двум вокзалам и аэропорту.

Также акиматом запускаются 7 маршрутов шаттл-басов, которые будут курсировать каждые 5 минут. "Вместе с тем мы понимаем, что с учетом двух миллионов гостей на ЭКСПО, все равно трафик будет затруднен. Поэтому нами разработано две меры, которые мы планируем вынести на рассмотрение Правительства", — пояснил Асет Исекешев.

В частности, предлагается запретить движение грузового транспорта по определенным дорогам с 6 часов утра до 23 часов вечера. Это ограничение коснется грузового транспорта, обслуживающего коммерческие (торговые) и строительные объекты. "Вторая мера — это дифференциация рабочего времени. Как показывает практика, больше всего трафика по центральным улицам наблюдается с 8.00 до 8.45 утра, когда все едут одновременно в детские сады, школу, на работу. Чтобы развести эти потоки, предлагаем принять постановление Правительства о переносе времени начала работы. Время начала учебы в школах останется прежним — с 8 часов утра. Время для начала работы министерств и других центральных госорганов предлагается перенести на 8.30 утра, время начала учебы в ВУЗах и ССУЗах — на 10 утра, начало рабочего дня ЦОНов и банков также на 10 утра. Все эти меры позволят распределить трафик и обеспечить более комфортное движение транспорта по городу", — сказал аким.

Также планируется увеличить количество видеокамер во дворах, дорогах и общественных местах столицы до 10 тысяч. Центр диспетчеризации будет следить за движением автобусов и дисциплиной водителей. Ну, а после того, как время начала работы будет обновлено, начнут реализовываться проекты по строительству транспортной инфраструктуры. "Мы начали проектировать несколько развязок в районе старой Меги, Дома министерств. Также запланировано улучшение инфраструктуры для пешеходов, в основном это будут наземные пешеходные переходы. Строительство съездов направо также относится как к кратко-, так и среднесрочным мерам. Кроме этого, продолжится развитие системы платных паркингов, которую мы уже начали внедрять", — сообщил изданию Асет Исекешев.

Ну, а далее последует новая волна атак на личный легковой автотранспорт жителей столицы: столичные автопарки пополнятся 380 городскими и 45 школьными автобусами, после чего в столице появятся в городе новые выделенные полосы bus lane. Появятся они, естественно, за счет сокращения числа полос под личный автотранспорт, вследствие чего пробки на обычных полосах возрастут: столичный акимат упорно стремится пересадить людей в общественный транспорт за счет ограничения возможностей и преимуществ личного авто.

Насколько уменьшится пространство личного автотранспорта? В настоящее время протяженность выделенных автобусных полос в столице составляет 38 километров – и это уже создает пробки вне этих полос. Сейчас же продолжается внедрение еще 40 километров выделенных полос. Таким образом, до 1 июня общая протяженность bus lane по городу Астане составит 78 километров. "Это позволит обеспечить беспрепятственный проезд автобусам и официальным такси по основным дорогам города. Возможно, это вызывает определенные неудобства для автолюбителей, однако хочу отметить, что мы отдаем приоритет общественному транспорту. Если автобусы будут ходить с интервалом 5-10 минут, это станет большим позитивным изменением", — отметил аким столицы.

Тут что замечательно – не далее как две недели назад премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев "строил" министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека за недостижение в первом квартале целевых индикаторов, в том числе – в машиностроении. А теперь выясняется, что приобретать новые авто, в том числе – и казахстанской сборки, самой платежеспособной части населения Казахстана, жителям Астаны, невыгодно: перемещаться на личных автомобилях в главном городе страны становится все менее удобно.

Эта борьба с самими собой напоминает запрет на курение в общественных местах и дебаты по этому поводу в парламенте: с одной стороны, наши народные избранники обеими руками голосовали за здоровый образ жизни, с другой – на табачных фабриках тоже работают казахстанцы, введи прямой запрет – получишь кучу безработных. Метания с выделенными автобусными полосами напоминают то же самое: и подымать отечественный автопром охота, и пробки жить мешают. Вопрос – дороги шире строить не пробовали? – в акимате всерьез не рассматривают…

Ну, а в числе прочих ноу-хау от акимата Астаны "в качестве краткосрочных мер" – запланированное внедрение запрета  на левый поворот и осуществление строительства правых съездов на нескольких участках дорог. "Также будет осуществляться управление потоками посредством интеллектуальных светофоров, чтобы обеспечивать "зеленую" волну, — сказал аким. - Сейчас мы продолжаем строительство малой кольцевой дороги, в этом году начинаем строить дорогу по улице Ұлы дала елі до нового железнодорожного вокзала с двумя мостами. Также ведется разработка документации по строительству дороги по Тәуелсіздік, пробивка с одним мостом, пробивка улицы Сарайшык, соединение улицы Бейсекова с Ұлы дала елі. Эти проекты займут 2 года", — добавил он.

По его расчетам, строительство ЛРТ "перекинет" часть автолюбителей с определенных районов на общественный транспорт, это также займет два года. Планы у акимата столицы, конечно, наполеоновские, но кто чиновникам сказал, что население от личного автотранспорта будет отказываться в том же самом едином порыве, что и выходит на субботники? Тем более, что особого доверия к нашим госорганам население не испытывает, причем дефицит доверия тем выше, чем больше у органа возможностей разрешать ситуации силовыми методами.

В частности, как показало исследование, проведенное независимыми экспертами во всех областях Казахстана, уровень доверия простых людей к правоохранительной системе в стране с каждым годом падает, и, как результат на сегодня почти каждый второй гражданин чувствует себя менее защищенным, находясь на родной земле. Как пояснила член общественного совета по вопросам деятельности органов внутренних дел Жемис Турмагамбетова, исследование, которое было проведено для общественных слушаний, показало абсолютно низкий уровень доверия граждан к органам правопорядка, в том числе к полиции. Основные причины — отсутствие всякой коммуникации, грубость, нерадивость, незнание элементарных вещей сотрудниками правоохранительных органов.

"Местная полицейская служба, которая создавалась и была нацелена на работу с населением, не дает того эффекта, которое закладывалось изначально. Также это коррупция в органах правопорядка, недоступность. Вы видели, какими заборами обнесены административные здания? Граждане просто даже попасть не могут в полицейское управление. Мне самой, члену общественного совета, не удавалось с первой попытки попасть в здание ДВД Алматы. Я вообще считаю, что нужно переучивать их всех. Особенно начиная с низового звена, переучивать в стенах академии правоохранительных органов", — сказала журналистам Турмагамбетова в ходе заседания общественного совета на тему "Граждане и полиция: взаимодействие, основанное на доверии".

По мнению члена общественного совета, на сегодняшний день у общества создалось два образа полицейского — хорошего и плохого, последний из которых своими действиями стирает в глазах общества на нет все усилия, совершаемые первым на благо граждан. Эксперт Карлыгаш Еженова при этом отметила, что так как взаимодействие между гражданином и полицией затруднено, обе стороны живут "как будто бы в разных мирах". При этом у правоохранительных органов отношение к обществу — как у отца к своему неразумному сыну, которого этот отец вместо терпеливого обучения и воспитания пытается воспитывать радикальными методами – ремнем, то бишь дубинкой. Однако самым главной  причиной недоверия была названа коррупция.

"Думаю, для вас это не новость. Наша принципиальная позиция по итогам исследования — необходимо перейти от технических методов борьбы с коррупцией, то есть не только бороться против коррупции, но и бороться за человеческое достоинство. И здесь я обращу ваше внимание на два момента: если мы сложим процент незащищенных и защищенных, а это практически 47%, получается, что у нас практически каждый второй человек считает себя менее защищенным. Этот параметр за последние три года, к сожалению, ухудшается", — привела в пример статистику эксперт.

Она также сформулировала портрет человека, который чувствует себя в опасности. "Это люди с высшим или незаконченным высшим образованием, это казахи, то есть титульная нация, самое парадоксальное, что это в основном жители города. Получается, что у нас наиболее образованная, продуктивная, востребованная часть общества ощущает себя в состоянии незащищенности", — проинформировала Еженова. Опасность, по ее словам, заключается в том, что незащищенный человек менее способен к продуктивной деятельности, и в ситуации, когда будут социальные катаклизмы, именно этот класс граждан может оказаться под влиянием деструктивных сил. То есть государство руками госорганов само плодит прослойку пушечного мяса для радикалов.

"Когда мы спрашивали, в чьих интересах сегодня работает правоохранительная система, то почти 40% сказали, что в интересах государства, каждый третий сказал — в интересах самой правоохранительной системы, каждый четвертый сказал, что в интересах отдельных представителей элиты и чиновников. На кого они надеются? В ответах вышло, что надеются они на своих близких и родственников", — добавила эксперт. Она заметила, что без доверия граждан к государству и правоохранительной системе никакие самые замечательные реформы, законы и программы не будут реализованы. "Поэтому главный вывод — мы должны просто начинать узнавать друг друга. Самое главное, что мы должны понять, что именно знания могут помочь. Чем больше знаний друг о друге, тем больше доверия. Это нормальный закон человеческого общения", — заключила Карлыгаш Еженова. В ответ председатель комитета административной полиции МВД РК Игорь Лепеха заверил, что если внимательно посмотреть, то за последние годы критерии и оценки деятельности полицейских кардинально меняются, делая упор на реальную оценку населения.

"Мы понимаем, что здесь без гражданского общества, общественных организаций нам не обойтись. Если человек не сталкивается с преступными посягательствами в отношении него, то он может и всю жизнь не знать о работе следователя или оперуполномоченного. Но работников наружных служб: патрульной, дорожной полиции, участковых инспекторов, — их он видит каждый день. Поэтому мы понимаем, что если мы наведем порядок именно в работе этих служб, то это станет залогом успеха", — сказал Лепеха. Более того, полицейские чины стремятся отказаться от работы по старинке, но и с использованием социальных сетей. С 2016 года, по его словам, открыт официальный аккаунт комитета административной полиции в популярной социальной сети Facebook по вопросам дорожной безопасности. И в прошлом году по сообщениям неравнодушных в дисциплинарном порядке наказаны 13 полицейских, действия которых были зафиксированы гражданами.

"В текущем году в комитет поступило 74 жалобы на неправомерные действия сотрудников административной и местной полицейской службы. По всем фактам нарушения законных прав граждан проводится служебное расследование, виновные должностные лица и непосредственные виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности. Я могу твердо констатировать, что вопросы взаимодействия с местной властью, сообществом, населением однозначно улучшились", — заверил глава комитета. Третья сторона этого диалога - председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров – предложила решать проблемы улучшением социальной защищенности самого сотрудника правоохранительных органов.

"Все должны строить сегодня работу не по борьбе с коррупцией в системе органов внутренних дел, а надо создать им социальные условия. Чтобы у сотрудников была квартира, чтобы его дети могли быть устроены в дошкольные учреждения, супруга чтобы нашла работу. Как говорил Суворов, путь к сердцу солдата лежит через желудок. Ты ему хоть что говори, но он никогда не поймет, если этой заработной платы ему не хватает. Поэтому правильный вывод, я поддерживаю и прошу всех руководителей областей поднимать этот вопрос на всех уровнях муниципальной власти. И тогда будет престиж, будет стоять очередь в органы внутренних дел", — заявил Кайдаров.

Тут стоит напомнить, что зарплату полицейским поднимали несколько лет назад, еще раньше ее поднимали судьям, однако ж время от времени громкие коррупционные скандалы сотрясают как силовые органы, так и другие наши госорганы, которым зарплату тоже поднимают время от времени. Причем попадаются на неблаговидных делах не только рядовые сотрудники, у которых зарплата может быть недостаточная, но и руководящие кадры, у которых зарплата и социальный пакет всяко-разно больше. Так, на прошлой неделе  стало известно о задержании бывшего заместителя председателя госкорпорации "Правительство для граждан" Рашида Аманжулова, от которого сама госкорпорация поспешила откреститься тут же.

"В ряде СМИ появилась информация о задержании заместителя председателя правления НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" Рашида Аманжулова. Он действительно был назначен на пост заместителя председателя 26 января 2017 года, однако 20 апреля прекратил работу в госкорпорации, расторгнув трудовой договор по собственному желанию", — говорится в официальном комментарии.

Также сообщается, что в настоящее время Правительство для граждан не обладает сведениями о причинах задержания и инкриминируемых бывшему сотруднику госкорпорации обвинениях. "В то же время в адрес Правительства для граждан каких-либо запросов от правоохранительных органов не поступало", — добавили в госкорпорации.

В суде также не уточнили, по какой статье ведется расследование в отношении Аманжулова, но это не суть: 20 апреля контракт расторгается, а через неделю становится известно о задержании. Ой, ребята, ну это такая же случайность, как вывоз строительного мусора руками горожан после нагоняя от президента по этому поводу неделей ранее. Не более, чем совпадение: как говорил один КВНовский актер в образе похищенного инопланетянами мужа в телефонном разговоре с женой: "Люда, меня инопланетяне похитили… да, выпил… ну, прикинь – так совпало!".

Андрей ЛОГИНОВ, Астана

Комментарии

КАКОЙ-ТО УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОЛЛАПС ПОРАЗИЛ ВСЕХ АКИМОВ СТРАНЫ.

Астан реально становится совсем уж унылым. несмотря на все приготовшки к ЭКСПО

А Аманжулов то с тасовской командочки

Ребята все вроде смышленные, совремtнные, прямо таки, мейнстримовые, но,  недотепы, как олигофрены.
По настоящему не умеют не разговаривать. не разводить. а самое главное нихуя не знают жизни и не умеют сколь нибудь эффективно управлять чем либо. И таких Шеф ставит на два главных города. Смехота. А потом все дивятся, удивляются,  почему ропот??? -((((

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Докажите, что вы не спам-робот.
Fill in the blank.