Двойная жизнь акимата Алматы: днем – за экологию, ночью – против нее?..

В Алматы в рамках транспортной реформы и создания устойчивой системы общественного транспорта продолжается обновление подвижного состава. В ходе рабочего объезда аким Алматы Бауыржан Байбек осмотрел новые автобусы, начавшие обслуживание маршрута №70. Это новые низкопольные 12-ти метровые автобусы экологического класса Евро-5, на дизельном топливе.

Как уверяет Байбек, экология в городе не пострадает, потому что эти автобусы класса Евро-5 . Однако акимат почему-то не учитывает износ. Хотя по уже имеющемуся опыту можно прогнозировать, что пройдет год или два, и при имеющейся колоссальной нагрузке на общественный транспорт поршневые кольца в двигателях износятся. А далее, как всегда, вследствие традиционно плохого отношения к эксплуатации общественного транспорта, отсутствия запасных частей и нужного масла для двигателей и плохой солярки эти автобусы будут коптить небо Алматы, как и сейчас.

При этом Байбек отказался от использования реально экологического транспорта – трамваев, а территорию трамвайного депо уже выделили под различные НПО, имеющие отношение к современной городской культуре – граффити, экстремальный спорт и т.п.

Электрический транспорт на словах собираются восстановить, а на деле имевшиеся трамвайные пути разрушены, часть рельсов выкопана, другая часть наоборот – похоронена под слоем асфальта. Так что разговоры о восстановлении трамвайного сообщения или организации легкорельсового транспорта – исключительно в пользу бедных.

А вместо того, чтобы улучшать экологию города путем выполнения указов президента РК, городской акимат (тайно?) выдает разрешения на строительство выше Аль-Фараби домов с большой этажностью.

Напомним, что без малого два года назад Нурсултан Назарбаев, будучи с рабочей поездкой в Алматы, возмутился строительством высотных домов выше проспекта Аль-Фараби.

«Я запретил вам строить высотки выше Аль-Фараби. Эти большие дома закрыли от глаз алматинцев прекрасные горы и движение ветра. Я смотрю, проезжаю, прямо выше Аль-Фараби строят что-то. Я всегда предупреждал: Алматы должны руководить люди, которые любят этот город. Весь Казахстан любит этот город. Любить нужно, лелеять, чистоту улиц, горы и сохранить красоту», – заявил тогда Нурсултан Назарбаев.

Тогда в экстренном порядке в акимате Алматы был собран градостроительный совет, на который пригласили архитекторов и представители застройщиков. На совете постановили, что территория горной местности будет рекреационной зоной. 6,5 тысячи гектаров территории, располагающейся выше Аль-Фараби, объявили стратегической.

Было принято решение не строить южнее проспекта Аль-Фараби здания выше 12 метров, или трех этажей, не считая цокольного. До этого застройка ограничивалась шестью этажами.

По новым правилам, утвержденным городскими чиновниками, ширина зданий, которые будут строиться южнее проспекта Аль-Фараби, не должна превышать 15 метров, и стоять они должны узкой стороной в направлении «север-юг».

Ну а недавно в СМИ сообщили и даже сопроводили фотографиями строящийся корпорацией «Базис А» жилой комплекс, явно нарушающий не только запрет Нурсултана Назарбаева на строительство такого рода зданий выше Аль-Фараби, но и, как минимум, основное правило, принятое акиматом и градостроительным советом: здания должны быть трехэтажными.

Недостроенное здание уже значительно превышает допустимые нормы, причем, оно не вписывается и в правила, действовавшие до однозначного и недвусмысленного запрета главы государства — когда можно было строить максимум шестиэтажные дома. О размещении боком к горам застройщики тоже забыли.

Получается, аким Алматы Бауыржан Байбек днем на публике радеет за экологию южной столицы, а ночью делает все, чтоб нам плохо дышалось, преградив воздушным массам с гор путь многоэтажками. 

Популистская покупка автобусов с Евро-5, которые через год-два износятся до класса Евро-2, никак не скажется на экологии Алматы в положительном смысле. Кроме того, не будем забывать недавние обещания министра энергетики Каната Бозумбаева, который говорит о выпуске топлива класса Евро-5 лишь в будущем, после завершения реконструкции нефтеперерабатывающих заводов. То есть, «экологические» автобусы сейчас будут вынуждены питаться неэкологическим топливом, что лишь увеличит износ двигателей и очень быстро превратит новенькие машины в коптящие чудовища.

А горы и дальше будут загораживаться многоэтажными домами, перекрывая живительные воздушные потоки…

Соб.инф.

Комментарии

"Базис" самая крутая компания. И она будет строить  и поднимать столько этажей. сколько она может продать: - )))

А продажи неё всегда прут!

Так что засуньте себе в одно метсо претензии к этой славной компании. 

Чем же она славна? 

А тем. что ее строения не разломятся пополам когда тряхнет около 6 баллов, чего не скажешь про других застройщиков. Ясно?

Но зачем нарушать советы Шефа-Папы-Ельбасы???

Да этому акиму байбеку запрет ельбасы не почем клгда речь идет об откатах. Базис этаж байбеку отдаст, да плюс от закупа автобусов. Одним словом жизнь удалась

Все это конечно хорошо, но не критикуют только того, кто ничего не делает)

чисто для информации: жк как раз и будет 6 этажей как по старым правилам, наш градострой проект еще до слов Нура утвердил проект.
а вообще - я только за чтобы автобусы перевели на нормальное топливо, на остановке стоишь - дышишь всякой дрянью, так может хоть ненамного снизят выхлоп

У нашего и не тольо нашего градоначальнкиа нет никакой системности. Ну вот закупили Еуро-5. А почему ни слова о том. есть инфраструктура которая будет содержать эти автобусы? Ведь нет парков оснащенных новейшим оборудвоанием. Верно? Было бы - непременно сказали бы. Но в пакете наверняка может они и были. НО...Дальшн не будем?  Вот вам люди автобусы. Подышите Евро-5...  О чем тут и пишут - НАДОЛГО ЛИ? 

Совершенно верно замечено! И потом - неужели кто то думает что эти автобусы, эта капля в море смерядщего общественного транспорта спасет воздух Алматы? 

товарищи, я адекватный человек и понимаю, что это микроизменение, которое не даст коренного перелома. Просто хотелось бы отметить, что само по себе изменение позитивное, хотя я и понимаю, что до чистого воздуха нам как до марса на запорожце

Вообще то запреты действуют и распростроняются на всех без исключения в том числе и на Базис. Бумагу ПСД можно было и изменить и утвердить. Базис стал строить ЖК Ремизовка в 2016 году. В начале было 3 этажа, но стало не выгадно. Лишние этажи Базис снесет за счет денег бюджета Акимата, власти дали разрешение и они в ответе таковы правила

за деньги акимата точно не будут, был же какой-то жк у которого снесли верхние этажи - все за свой счет

Какой ужас! Байбеку глубако наплевать на эко проблемы города. Да при таких нарушениях норм  строительства в алматы явно кроется частный интерес чиновников. Куда смотрит прокуратура и бюро по корупции. Что теперь чиновники чего хотят то и творят прикрываясь благими намерениями и пустыми обещаниями, прожектами сделать город чище.  

м-да, в Алматы конечно сложно с экологией, надо подходить комплексно к данному вопросу, создавать какие-то условия для циркуляции воздуха, мало строить-не строить и вводить новые автобусы

В городе эта ремизовка стала местом личных интересов Акима байбека . Кто что там строит в обход норм и запретов, всегда говорит об Акима что он разрешил вот и вся история в том числе и с коммуникациями

ну с чего-то начинать-то надо, пусть хоть с автобусов, а то катаются грязные старые

меня больше не ремизовка беспокоит, а коттеджи на чимбулаке, которые все обещаются снести уже лет пять как

Да эта ремизовка это лакомый кусок для Байбека со своим другом Ракишевым они хотят тут обосноваться не подалеку здесь будет горнолыжный курорт Кокжайляу  а вся инфроструктура этих типов чем не второй чембулак, вот и творит Байбек что хочет начиная с автобусов кончая газом и водой 

на самом деле ремизовка как раз не мешает потоку воздуха в силу расположения зданий

базис а пока единственные кто в алматы нормально строят, верно вверху заметили, что остальным доверия нет

Базис хоть и крупная компания и Белович старший уважаемый агашка, но нормы и зоконы выполнять обязан

Что в алматы свет клином сошелся на этом Базисе а остальным почему доверия нет, рылом не вышди перед Байбеком

потому что куча недостроенных и разваливающихся объектов. Вон понастроили от того же астана курылыс, теперь боятся что повалится все

да не только они, в астане - азбука жилья, у нас - куат, хватит нам уже этих "приколов"

Да и у Базиса косяков хватает. Вспомнить развязку на Рыскулова которая рухнула не успев запустится. Да Жк на Манаса вкривь ив кос строится, на ремизовке свинорой развели не проехать не пройти пробки создают. Сначало дорогу надо расширять затем комплексы строить

Базис строит на совесть!

Вы как хотите конечно, но я в этом поддержу акимат, возмущаются те, кто на автобусах не ездит. От новых выхлопных газов меньше и они удобнее, чем раздолбанные корыта которые были

Хейтить все акима могут, но этот хоть делает что-то, ане только на велосипеде катается)

хз, ремизовку даже из города не видно, какая же это высотка? Тем более там перепад уровней такой, что потоки ветра идут выше крыш зданий

Кстати, если углубиться в тему, то ветер не проходит в город не потому что там здания какие-то понастроены, а потому что сам город в некоем котловане, в который даже абсолютно без домов ветер фигово просачивается. Тут нужны какие-то масштабные установки для вентиляции

Что там приписывают положительно байбек это не его идеи . Это все ещё во времена совка было разработано в том числе и велики. У каждого Аким до байбек были свои планы и задачи, а этот хотел отлечится чем то новым но давно забыты старым. В общем музыкант должен музыкой играть, пекарь печь, токарь точить.

Базису море поколено, когда Байбек гарантом выступает 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Докажите, что вы не спам-робот.
Fill in the blank.