Успех в Локарно

Кинофорум в Локарно берет свое начало в далеком 1946 году и считается четвертым по важности после Канн, Венеции и Берлина европейским фестивалем. Он проводится сразу на десяти площадках и славится своими показами под открытым небом.

В этом году было заявлено 2200 фильмов, из них жюри отобрало 43 картины - 12 швейцарских на национальный конкурс и 31 на международный.

Казахстанская лента “История цивилизации” была удостоена одной из главных наград. Режиссер Жаннат Алшанова рассказала историю девушки Индиры, которая хочет переехать жить в Лондон. И она близка к своей цели, но в день перед отлетом с ней происходит череда событий. Она решается на эксперимент.

Картина была снята в прошлом году в Алматы. В роли главных героев дебютировали композитор Акмарал ЗЫКАЕВА (на снимке) и художник Айдар АЛИМБАЕВ. Оператором-постановщиком выступил Леандро ФЕРРАН из Португалии.

- Приятно, что наш фильм удостоился такого приза, - призналась режиссер. - Идея сюжета взята из личного опыта. Спасибо всей команде за работу.

Жаннат по первому образованию маркетолог и даже успела поработать по профессии в одной из компаний. Но ей всегда нравилось заниматься творчеством, поэтому в 2015 году она решила воплотить давнюю мечту снимать кино и поступила в Лондонскую киношколу.

Это уже третье ее участие в фестивале в Локарно. В 2018-м на экраны вышел полнометражный фильм “Мы благодарны” производства Южной Африки, где Жаннат выступила одним из сопродюсеров. Картина была отобрана в основную конкурсную программу фестиваля. В прошлом году она прошла отбор для работы в режиссерской мастерской Белы ТАРРА, где был снят фильм “Паола загадывает желание”. Мировая премьера состоялась в Локарно, а в январе 2020-го фильм участвовал в основном конкурсе фестиваля “Сандэнс”. Также ее короткометражка “Конец сезона” в 2018 году вошла в шорт-лист Каннского кинофестиваля.

Сейчас в ее портфолио четыре короткометражных фильма, которые она сняла в качестве автора сценария и режиссера. Теперь Жаннат планирует попробовать себя в создании полнометражной картины.

Надежда ПЛЯСКИНА,

еженедельник «ВРЕМЯ» (Алматы)