Инновации и технологии

Возможно ли дотянуться до...шведов? Движение по касательной. В чем причина высокой аварийности на казахстанских дорогах?

Если взять год, когда в Алматы (да и в стране) нанесли на дорогу первые «выделенки» за точку отсчета, то можно говорить о том, что концепция Vision Zero реализуется в республике вот уже практически 10 лет. Была проделана колоссальная работа, и здесь искренне хотелось бы увидеть положительный результат, но... увы! Накануне в Комитете по правовой статистике и специальным учетам ГП РК подсчитали, что за пять месяцев текущего года в нашей стране произошло 8234 ДТП с пострадавшими, что на 85,5 процента выше, чем за аналогичный период предыдущего года (4438). То есть аварий с пострадавшими зафиксировано почти вдвое (!) больше. «Для сравнения: в 2022 году было зафиксировано 5212 подобных аварий, в 2021-м — 4686, в 2020-м — 4178, в 2019-м — 5690, в 2018-м — 5565, в 2017-м — 5735, в 2016-м — 6629 и в 2015-м — 6768», — говорится в отчете.Увеличилось и количество пострадавших в ДТП. За пять месяцев текущего года оно составило 10 910 — на 74,3 процента больше, чем за аналогичный период 2023 года (6259). На 81,4 процента возросло количество раненых — 10 143 против 5593 в прошлом году, и на 15,2 процента стало больше погибших — 767 против 666. В лидерах по общему количеству пострадавших Алматы (2353), Шымкент (878), Жамбылская (1037), Алматинская (927) и Мангистауская (707) области. Эти же регионы держат пальму первенства по раненым в ДТП. А вот по погибшим в авариях антирейтинг возглавляют Алматинская (103), Жамбылская (78), Туркестанская (67), Карагандинская (61) и Атырауская (53) области. 

Страницы

Подписка на RSS - Инновации и технологии