Вы здесь
Главная ›Актауский бренд: польза, прочность, красота
Не секрет, что наряду с товарами и услугами города также могут позиционировать себя как бренды. Возьмём, к примеру, наш Актау.
Уже, к сожалению, в далёком прошлом город ассоциировался с идеальной чистотой улиц, утопающим в зелени оазисом в пустыне, удобными числовыми адресами и пр. Я даже помню, как в одно время однотипные и серые дома стали красить в разные оттенки. Город в то время многоцветно преобразился. Вид зданий с заложенными камнем лоджиями даже стал симпатичнее.
В настоящее время все это утрачено. Мы - не самый чистый город страны, и совсем не рукотворный Эдем, и даже числа городских адресов перемешались с названиями ЖК. Вот, правда, та пестрота фасадов кое-где осталась, а кое-где и выцвела. Но колорит нам сохраняют неубранные мусорные контейнеры и разномастные листочки объявлений и афиш, коими хаотично обклеены подъезды и остановки.
Сейчас времена меняются. Актау уже не город атомщиков, химиков и нефтяников. Город хочет позиционировать себя, как туристический курорт. А что у нас для этого есть? Мелеющее море и облезлые пластиковые пальмы? Даже знаменитые позорные тюльпаны и «звезданутое» небо канули в лету вместе с потраченным на них миллионами налогоплательщиков.
Конечно, надо понимать, что процесс создания уникального образа в сознании жителей и общественности страны о-очень долгосрочный, который не сразу покажет результат. Одних красивых картинок у блогеров будет недостаточно, нужно будет работать с конкретными изменениями в среде.
Надо разработать план действии с этапами внедрения той или иной концепции, что будет способствовать формированию и росту, как туристической так и и инвестиционной привлекательности. Самый наипервейший шаг – это борьба с вандализмом и бескультурием. Нужно прямо в мозгах людей, привычно живущих в «городе харчков», вырезать эту извилину дикости. Не губи! Не сори! Береги! Тут необходимы яркие прецеденты с освещением в СМИ. Одними увещеваниями в виде вайнов и плакатов здесь не помочь. Лишь массовые штрафы и вознаграждения дадут нужный эффект. И только так! Это своего рода создание желательной репутации города.
Далее Актау должен стать открытым во всех смыслах городом, комфортным, дружественным к окружающей среде, толерантным и дружественным к туристам, бизнесу, инвестициям, событиям, жизненному опыту, альтернативам. Стать лучшим городом мира для пешеходов, для велосипедистов, для спортсменов и изобретателей. Инновационный умный Актау должен представлять собой все многообразие креативного, культурного, устойчиво развивающегося города. Как пример, использовать с помощью архитектуры морской бриз для городской свежести в дневной испепеляющий зной и в ночную духоту. Как ещё пример, доступные уличные тренажеры, совмещенные с поливной системой, т.е. провел аэробную или силовую тренировку и тут же выкачал воду и полил деревья.
Те же актауские новостройки должны опираться на советский опыт. Построить дом, чтоб в нём не спечься, то есть планировать в двусторонней ориентации квартир, что обеспечивает их сквозное проветривание, совершенно необходимое в условиях нашего мегажаркого климата, который, кстати, занимает большую часть календарного года и дальнейшего повышения температур (пишу этот пост в холодной квартире без отопления, и сам себе не верю про жаркий климат))). Это прежде всего экономия электричества, иначе в наших новых односторонних квартирах лишь натужная работа армии сплит-систем дает прохладу и выбивает пробки.
Есть так называемая «триада Витрувия» - римского архитектора, жившего в I веке до нашей эры. В ней сформулированы три закона, которые в совокупности определяют сущность архитектуры: польза, прочность, красота. Причем, в этой формуле все составляющие равны. Это и должно стать основой для создания комфортной городской среды, удобной для проживания. Это и будет нужным ребрендингом АКТАУ!
Максат АКМУРАТОВ
LADA
- 13344 просмотра
Поиск
Опрос
Рубрики
Регион
- #Караганда#КызылОрда#Павлодар
- USA
- «aralmigrant»
- Абайская область
- Азербайджан
- Акмолинская обалсть
- Актау
- Актауская область - Жанаозен
- Актобе
- Актюбинская область
- Алма-Ата - Швейцария - тюрьма
- Алма-Ата
- Алматинская обалсть и Щучинско-Боровская курортная зона
- Алматинская область
- Алматинская область и Щучинско-Боровская курортная зона
- Алматы - город республиканского значения
- Алматы
- Алматы и Алматинская обалсть
- Алматы-Атырау
- Арал
- Астана - Актобе
- Астана
- Астана окраинная
- Атырау
- Афганистан
- Байконыр
- Балтийские страны
- Бишкек
- Ближний Восток
- Бурятия
- Восточный Казахстан
- Газа
- Дальний Восток
- Джетысу
- Евразия
- Европа и Азия
- Жамбыл Улытау Павлодар
- Жамбылская область
- Жезказган
- Жетысуская область
- ЗКО
- Западно-Казахстанская область
- Западный Казахстан
- Казахстан
- Караганда
- Карагандинская область
- Каспий
- Каспийское море
- Китай
- Конаев
- Костанай
- Кызыл - Орда
- Кызыл-Орда
- Кызыл-Ординская область
- Кыргызстан
- Кыргызстан. Бишкек
- Мангистау
- Мангыстау
- Манистау
- Монголия
- Москва
- Москва-Европа-США
- Нур-Султан
- Павлодар
- Петропавловск
- Постсовок
- Пятая республика Париж
- РФ
- РФ Санкт-Петербург
- Республика Узбекистан
- Россия
- Россия. Индия.
- СКО
- СУАР
- США
- Санкт-Петербург
- Северная Америка
- Семей
- Синьцзянь
- Соединённое Королевство
- Талдыкорган
- Тараз
- Узбекистан
- Украина
- Улытауская область
- Центральная Азия
- Шымкент Кызыл-Орда
- Шымкент
- ЮКО
- Япония
- вынужденная миграция
- город Талдыкорган область Жетісу
- город республиканского значения Алматы
- город республиканского значения Шымкент
- планета
- экологические беженцы
- экологические мигранты
- южная столица