Из мира высокой моды: Prada поглотит Versace. Появится новый модный концерн

Еврокомиссия разрешила сделку итальянских компаний Prada и Versace на сумму 1,24 миллиарда евро. Объединённый концерн с оборотом 6 миллиардов евро будет конкурировать с французскими гигантами LVMH и Kering, рассказывает Tengri Life со ссылкой на DW.

 

 

 

 

 

 

Итальянский производитель одежды класса люкс Prada сможет приобрести своего конкурента - компанию Versace. Во вторник, 30 сентября, Европейская комиссия одобрила сделку на сумму 1,24 миллиарда евро. По ее оценке, слияние двух люксовых брендов не приведет к нарушению конкуренции на европейском рынке.

Таким образом, Prada приобретет бренд Versace у американской группы Capri Holdings, которая была вынуждена согласиться на продажу по значительно сниженной в ходе переговоров цене из-за кризиса на рынке предметов роскоши и повышения ввозных пошлин США в последние месяцы.

В результате слияния будет создан итальянский концерн по производству предметов роскоши с годовым оборотом более 6 миллиардов евро, который будет конкурировать с французскими гигантами LVMH и Kering.

Французские концерны в последние годы приобрели целый ряд итальянских брендов, таких как Gucci, Fendi и Bottega Veneta.

Основанный в 1978 году дом моды Versace многие годы был семейной компанией. После убийства в 1997 году его основателя Джанни Версаче руководство взяла на себя его сестра Донателла Версаче. В конце марта она покинула пост креативного директора. Компания Prada была основана двумя братьями в 1913 году.

«Мы рады приветствовать Versace в Prada Group и открыть новую главу для бренда, с которым мы разделяем приверженность творчеству, мастерству и наследию, — прокомментировал председатель и исполнительный директор Prada Group Патрицио Бертелли. — Мы стремимся продолжить наследие Versace, прославляя и переосмысливая его смелую эстетику. В то же время мы предоставим ему прочную платформу, подкрепленную инвестициями».

Аналитики отмечают, что Prada Group предстоит серьезная работа по перезапуску модного дома, так как финансовые показатели Versace на протяжении нескольких лет демонстрировали спад. Эксперты TD Cowen утверждают, что бренду необходимо расширить клиентскую базу, а также найти баланс между традиционными состоятельными покупателями, которые более стабильны в своем выборе, и молодыми потребителями.

Продажа Versace стала для Capri Holdings вынужденным шагом после того, как в ноябре 2023 года американские власти заблокировали сделку по слиянию с Tapestry, владельцем марок Coach и Kate Spade.

Оказавшись в сложной ситуации, компания Capri Holdings приняла решение сосредоточиться на развитии своего основного актива — Michael Kors — и начала поиск покупателей для Versace и Jimmy Choo.